Сотрудники Харьковского метрополитена будут сопровождать людей с тяжелыми нарушениями зрения до приезда поезда, а также встречать из вагона и провожать до выхода из метро.

Как сообщила заместитель городского головы Светлана Горбунова-Рубан, инициатива создания службы сопровождения незрячих исходила от людей, у которых есть такие проблемы.

– Это очень важно, что есть такие инициативы и что мы получаем такую важную информацию. Харьковский метрополитен строился очень давно, и в проектной документации не были учтены установка знаков или средств, которые могли бы помочь людям с проблемами зрения, – отметила Светлана Горбунова-Рубан.

Станции «Алексеевская» и «Победа» оснащены для удобства незрячих специальными рельефными полосами (на первой и последней ступеньках и по краям платформы), это позволяет слепому человеку увереннее ориентироваться по станции и вовремя заметить опасный край платформы.

– Мы провели обучение сотрудников метрополитена и будем продолжать работать с персоналом и совершенствовать платформы метро, пока не оснастим метрополитен всеми необходимыми средствами для людей с проблемами зрения, – подчеркнула заместитель городского головы.

Как сообщил журналист и один из инициаторов службы помощи незрячим в метро Владимир Носков, станции метрополитена сложные по акустике, поэтому незрячим в подземке сложно ориентироваться.

– В метро много рекламных мониторов, всегда очень много людей, платформы облицованы плиткой и кафелем. Все это создает акустику, при которой людям с нарушениями зрения сложно ориентироваться. Поэтому, чтобы метро было более безопасным, чтобы незрячему было понятно, где край платформы, чтобы он не попал в проем между вагонами, мы инициировали такую службу сопровождения, – сообщил Владимир Носков.

При этом он призвал незрячих людей пользоваться в метрополитене тростью.

– Бывает так, что некоторым стыдно спускаться в метро с тростью. Но если ее не будет, то дежурному трудно будет человеку помочь. Я призываю всех не стесняться брать с собой трость, потому что прежде всего это ваша безопасность, – отметил журналист.

Он также рассказал, что сотрудник метрополитена должен провести незрячего на платформу и узнать у него, до какой станции он едет и встречают ли его на этой станции. Если человека никто не встречает, то на конечном пункте его встретит сотрудник метрополитена и проводит к выходу из метро.

Отметим, что работники метрополитена, которые будут помогать незрячим, прошли курс практических занятий с тифлопедагогом. Им рассказали, как лучше предложить незрячему человеку помощь, как правильно провести его к лестнице и по эскалатору, как завести незрячего в вагон поезда.

Служба помощи незрячим организована при поддержке Харьковского городского совета совместно со специальным учебно-воспитательным комплексом им. В. Г. Короленко, сообщает пресс-служба горсовета.