В меру модная, практичная, юркая. Она такая эргономичная, солидная, так надежно фиксируется и удобна в обслуживании. Оказывается, мужчины могут говорить о бутылке водки так же долго и с таким же упоением, как о второй жене — имеется в виду машине. А все за счет того, что производители нашего национального напитка — водки — выработали уникальное воплощение великолепного качества горилки от «Мягков».

Представители компании утверждают, что создать универсальную бутылку для водки — практически такой же труд, как создать оптимальный дизайн автомобиля. Специалисты «Мягков» провели исследования и выяснили, какой именно должна быть бутылка, чтобы соответствовать особенностям мужской ладони. Наталья Балашова, бренд-менеджер ТМ «Мягков», пояснила: «Изначально отталкивались от того, что бутылка должна соответствовать названию. Именно поэтому был взят за основу овал — мягкие линии. Потом уже встал вопрос о размерах. Решили действовать из соображений эргономичности, исходя из размеров средней мужской ладони. Затем родилась ребристая поверхность, которая препятствует скольжению в руке бутылки». 

Так «Мягков» — для мужчин? Конечно, женщину, разливающую за столом 40-градусную, представить сложно, но, в принципе, можно. Особенно если учесть всякие докатывающиеся до нас веяния эмансипации. Поэтому при необходимости, когда надо взять инициативу в свои руки или если компания сугубо женская, то и представительницы прекрасного пола легко справляются с разливом «Мягкова» из бутылки нового дизайна. Представить какую-то другую бутылку горилки в хрупкой женской руке, в общем, как-то не очень эстетично. Хотя, как утверждают разработчики, ребристая бутыль — это чисто мужской прикол. И создавался исключительно для того, чтобы водку разливал мужчина. Но, как оказалось, женщины изобретение тоже оценили. Правда, мужчины в восторге от удобства: оптимальные толщина-высота позволяют разливать точно как в аптеке. А вот женщины чаще используют понятие «стильно», и их понять можно. «Прикид» для «Мягкова» разрабатывался во Франции дизайнером Филиппом Се, поэтому способен угодить самой взыскательной публике. 

Понятие дизайн предусматривает баланс эстетичности, практичности, а главное — он должен быть своевременным. Темп сегодняшней жизни отдает предпочтение функциональности любого предмета обихода. В то же время в моде антиквариат. Но одно вне времени — китч всегда остается китчем. К ярким образцам этого самого китча можно смело отнести водочные бутылки, создатели которых, что называется, перемудрили с дизайном. В погоне за красотой (хотя водка сама по себе в излишних финтифлюшках не нуждается) они предлагают пить водку из чего-то, что больше напоминает мензурки или колбы. Обидно, когда в такие вот «произведения» наливается качественная водка. А надо сказать, что, в отличие от дизайна упаковки, производители водки качество своей продукции сейчас довели до такого состояния, что покупатели могут часами стоять возле прилавков супермаркетов, размышляя, какой марке отдать предпочтение. Очень много «вкусной» отличной водки! При этом приходится делать выбор: дизайн бутылки или любимая марка. Что тут скрывать — некоторую бутылку водки в руки взять стыдно, не то что поставить на приличный стол! А все потому, что форма бутылки чаще отдается на откуп вкусовщине. Хотя на Западе уже не только дизайнеров, но и скульпторов привлекают для разработки оптимальной бутылочной формы. Наиболее благородные бутылки в конце концов становятся украшением модных интерьеров. 

А вот из этикеток произведения искусств сделали давно. Начиная с 1945 года барон Филипп Ротшильд начал привлекать известных художников, которые создавали настоящие произведения искусств для украшения вина «Мутон Ротшильд». Над винными этикетками потрудились, например, Марк Шагал и Пабло Пикассо. Оригинально поступил скульптор Сезар в 1967 году: он взял несколько гаек и булавок, положил на лист и опрыскал из пульверизатора черной краской. Следы от гаек и булавок покрасил алым цветом. Одно из последних творений для Ротшильда — это рисунок Ильи Кабакова в 2002 году. Неудивительно, что этикетки «Шато Мутон Ротшильд» являются сейчас предметом страстного коллекционирования. 

В связи с этим мне вспоминаются женские реплики, которые очень часто слышу в адрес мужчин, застоявшихся возле винных прилавков: «Ты что там, корову выбираешь?» Да уж, точно не корову...