Теперь в самоуправляемых автомобилях будут ездить только пассажиры.

Департамент транспортных средств американского штата Калифорния позволил ездить по дорогам общего пользования автомобилям без руля и педалей. Ранее к так называемым беспилотным машинам предъявлялись требования как к полноценным автомобилям, в которых обязательно должны были быть привычные органы управления, а внутри — находиться водитель и пассажир. Отныне же на дорогах Калифорнии появятся машины, в которых, как в фантастических фильмах, будут сидеть только пассажиры.

Речь идет о компактных моделях Google, которым для безопасности ограничили скорость движения 56 километрами в час. Пока беспилотники только проходят дорожные испытания, которые, кстати, необходимо согласовывать с властями штата. Кроме того, компании, проводящие тест-драйв, должны быть застрахованы на пять миллионов долларов. Результаты испытаний разработчики обязаны передавать в Департамент транспортных средств.

Ранее власти Калифорнии требовали, чтобы в беспилотном автомобиле обязательно находились два человека: водитель, имеющий специальную лицензию, который в любой момент мог бы взять управление на себя, и пассажир, способный оказать ему помощь в контроле над ситуацией. Однако подобные ограничения связывали руки разработчикам, так как фактически запрещали тест-драйвы самоуправляемых машин.

За шесть лет дорожных испытаний беспилотные автомобили Google попадали в аварии 11 раз, причем в основном по вине водителей других машин. В прошлом году беспилотник на базе кроссовера Lexus RX450h впервые сам совершил ДТП, когда попытался объехать на дороге мешки с песком и столкнулся с муниципальным автобусом.

Улучшая свою технику, компания Google повысила интеллект беспилотников — отныне в критических ситуациях они смогут самостоятельно подавать звуковой сигнал, чтобы избежать аварии. А еще разработчики пришли к выводу, что их машины ведут себя в дорожном потоке… чересчур «деликатно» — держат слишком большую дистанцию с впереди идущей машиной. В результате инженеры Google перепрограммировали «мозги» беспилотников для более напористой езды.

Кроме того, разработчики научили самоуправляемые машины адекватно реагировать на автомобили с включенными спецсигналами, например кареты скорой помощи.

В зависимости от цвета проблесковых маячков авто должно притормозить либо остановиться, прижимаясь к обочине. Таким образом разработчики рассчитывают не допустить возникновения неприятных ситуаций, когда беспилотник не пропустил бы скорую помощь или полицейский автомобиль, проезжающие перекресток на красный свет.

Интересно, что для испытаний своих авто компания Google привлекает рядовых граждан. Человек сидит рядом с инструктором и ведет в ноутбуке ходовой журнал. Требования к испытателям — высшее образование, отсутствие судимости, способность набирать до 40 слов в минуту. Работать приходится по шесть-восемь часов в день, пять дней в неделю. При этом контракты заключаются на срок от 12 до 24 месяцев. Оплата — 20 долларов в час.

Калифорния — не первый американский штат, в котором на дороги общего пользования допустили беспилотные автомобили. Еще в 2011 году подобная лицензия была зарегистрирована в штате Невада. Правда, она не касалась автомобилей без руля и педалей, в управлении которыми человек не участвует вовсе.