В Харькове маршрутные автобусы ходят не по расписанию, а вечером и вовсе отказываются возить пассажиров.

Жители Северной Салтовки просят найти управу на перевозчиков


Огромный жилмассив — Северную Салтовку — связывают с подземкой фактически два маршрута — №41э «Метро Героев Труда — улица Натальи Ужвий» и №54э «Метро Героев Труда — улица Дружбы Народов». И второй вызывает у людей много нареканий. Автобусы ходят катастрофически редко, и поэтому до отказа набиваются пассажирами еще на конечных остановках.

— 54-й маршрут — самый короткий, но далеко не образцовый, — пожаловалась на одном из харьковских форумов еще год назад жительница Северной Салтовки Любовь. — Люди молча платят 4 грн за 2 км, но неужели перевозчику нельзя наладить нормальное функционирование маршрута? На остановке «Героев Труда» автобус набивают людьми как бочки сельдью, и что интересно: если нет желающих трамбоваться на ступеньках — водитель терпеливо ждет, когда они появятся. И это невзирая на погоду. Очередь растягивается через всю автобусную платформу почти до улицы Командарма Корка (теперь улица Леся Сердюка — ред). Водитель невозмутим, наверное, у них какая-то норма по трамбовке? Тем временем, на конечной остановке — Северной Салтовке — спокойно «отдыхают» пять пустых автобусов.

Минул год — а нареканий на маршрут не стало меньше. Люди предполагают, что водители 54-й маршрутки просто издеваются над пассажирами, специально создавая очереди.

— Почему бы Департаменту инфраструктуры горсовета не направить своего представителя понаблюдать за посадкой и количеством машин на линии? — предлагает житель Северной Салтовки Михаил.

Дошло до того, что харьковчане стали писать запросы в горсовет: по какому, мол, графику все-таки должны работать водители этого маршрута?

— На промежуточных остановках попасть в маршрутку нереально, — рассказывает жительница Северной Салтовки Ксения Кудрявцева. — Более того — после 23:00 уехать от метро «Героев Труда» на Северную Салтовку вообще невозможно — маршруток просто нет! Если раньше автобусы ждали прибытия последней электрички метрополитена, то сейчас людей встречают только такси по 10 гривен с человека. 

Ксения написала запрос в Департамент инфраструктуры горсовета с просьбой разъяснить, каков интервал движения маршруток №41э и №54 э, время начала и окончания движения, предусмотрены ли альтернативные маршруты, а также поинтересовалась, почему на остановках нет графиков движения.

Где маршрутки?


Департамент ответил, что в соответствии с утвержденными паспортами, в которые входит расписание движения автобусов, начало работы указанных автобусных маршрутов должно осуществляться в 5.30 и заканчиваться в 00:26 (№41э) и 00:25 (№54э). Интервал движения утром в час пик должен составлять 3-6 минут (№41э) и 3-5 минут (№54э). Более того — «в соответствии с реестром городских автобусных маршрутов общего пользования, утвержденного решением исполкома Харьковского горсовета от 13.07.2011 года № 523, параллельно маршрутам №41э и № 54э, предусмотрены еще два: №28 («ст. м. Героев Труда — ул. Натальи Ужвий») и 48 «ст. м. Героев Труда — ул. Дружбы Народов»). 

— Но ведь водители категорически не соблюдают график движения, а альтернативных маршрутов и в помине нет! Почему чиновники в упор не видят существующей уже не первый год проблемы? — говорит Ксения Кудрявцева. 

Как сообщил «Вечернему Харькову» замначальника Департамента инфраструктуры Евгений Федорчук, на самом деле машин на маршруте №54е очень много.

— А то, что водители не соблюдают график движения, — это вопрос к перевозчику, — сказал Евгений Федорчук, но пообещал разобраться в ситуации.

А тем временем местные жители пробуют достучаться до властей и при помощи депутатов.

Что касается дублирующих маршрутов №28 и №48, от них, по словам Евгения Федорчука, пришлось отказаться.

— Это так называемые льготные маршруты, проезд в которых стоит 1 гривну. Но ездят на этих маршрутках по такой цене все — и льготники, и не льготники. Государство же, как известно, ничего перевозчикам не компенсирует, поэтому от этих маршрутов пришлось отказаться. Льготники не пострадали — они и так ездят бесплатно, — говорит Евгений Федорчук.
Перевозчик уже раз засветился
Перевозчиком на маршрутах №41 и №54 является ООО «Укравтотранс Плюс». В феврале этого года водитель этой компании, обидевший мальчика-сироту, был уволен за хамство.