С открытием в харькове станции «Победа» местные власти «поссорили» два проспекта в районе Алексеевки: Людвига Свободы и Победы – на перекрестке между ними исчез пешеходный переход.

И теперь местные жители рискуют жизнью, перебегая дорогу прямо перед несущимися машинами, поскольку ближайшая «зебра» — в полукилометре.

— Раньше на перекресте Людвига Свободы и проспекта Победы был светофорный переход с зеброй, — рассказывает местная жительница Татьяна Боровинская. — Но когда открыли станцию «Победа», светофор демонтировали, а зебру закрасили. И теперь я каждый день наблюдаю, как люди, лавируя между машинами, пытаются перебежать дорогу.

На той стороне дороги — поликлиника, супермаркет, рынок. А ближайшие «зебры» — на расстоянии 524 метра друг от друга (так подсчитали жители). Можно перейти и по подземному переходу, соединяющему выходы со станции метро, но по нему очень тяжело спускаться старикам, инвалидам, мамам с колясками, сетуют местные жители.

— В нашем доме по проспекте Победы, 58 живет много инвалидов — с палочками, на колясках. Через переход метро они просто не в состоянии перейти, — говорит Татьяна Боровинская.

Мама двух годовалых девочек Елена Кулик признается: неоднократно сама с коляской переходила дорогу в неположенном месте.

— Оставить девочек дома не с кем: муж умер, мама на работе. А перевести двухместную коляску через подземный переход мне не под силу, — говорит она. — Для такой коляски переход не обустроен.

— Почему нельзя было оставить этот пешеходный переход? — удивляется ее сосед Александр Алексеев. — На 23 Августа, например, функционируют и надземные, и подземные переходы. И всем удобно.

 К слову, на 23 Августа, как говорят жители Павлово Поля, была похожая ситуация: с появлением станции метро наземный переход исчез, и сразу участились ДТП. После многочисленных обращений горожан, переход восстановили. С аналогичной просьбой обратились в администрацию Шевченковского района, мэрию и в «Вечерний Харьков» и жители Алексеевки. Мы, в свою очередь, попросили прокомментировать это обращение в Департаменте инфраструктуры горсовета.

— После завершения строительства станции метро «Победа» и введения ее в эксплуатацию на перекрестке проспектов Победы и Людвига Свободы возобновлено движение транспортных средств в соответствии с проектом организации дорожного движения, который был согласован с соответствующими подразделениями Национальной полиции в установленном законом порядке. Указанным проектом обустройство дополнительных пешеходных переходов и светофоров на перекрестке не предусмотрено, — сообщил на официальный запрос «Вечернего Харькова» директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан, посоветовав пользоваться подземными переходами и напомнив, что за переход в неустановленном месте людям придется отвечать.

— В соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях переход проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, не исполнение других правил дорожного движения влечет за собой предупреждение или наложение штрафа, — отметил Сергей Дульфан, уточнив, что расстояние в данном месте между двумя переходами вовсе не 524 метра. Правда, точную цифру так и не озвучил.

И все же новый переход в этом районе на днях таки появился, хоть и не на прежнем месте.

— Опять находится далеко — в 400 метрах (ближе к окружной дороге) от центрального перекрестка, — разводит руками Татьяна Боровинская. — Такое впечатление, что он сделан специально для пользователей трех парковок, поскольку проходит как раз между ними. Но ведь основной поток людей приходится именно на перекресток, где люди по-прежнему продолжают лавировать между машинами.