Здоровье

Ученые сравнили смесь кофеина и алкоголя с кокаином

Алкогольные напитки с высоким содержанием кофеина влияют на мозг подростков подобно кокаину. Это приводит к стойким изменениям в системе внутреннего подкрепления в старшем возрасте.
Это выяснили ученые из Университета Пердью в США, передает журнал Alcohol.

Во время эксперимента мышам давали энергетические и алкогольные напитки, содержащие кофеин. Установлено, что в центральной нервной системе грызунов вследствие этого возникают химические изменения в нервных клетках.

Например, увеличивается количество белка FosB, который играет важную роль в формировании аддикций (навязчивых потребностей) и других форм поведения. Это соединение является маркером долгосрочных изменений у тех, кто употребляет кокаин или морфий.

Ученые обнаружили, что животные, которые подверглись воздействию алкоголя с кофеином в раннем возрасте, были менее чувствительными к кокаину. Однако это увеличивает риск того, что грызуны будут употреблять больше наркотика, чтобы получить удовольствие. Исследователи проверили этот вывод, дав мышам сахарин — синтетический подсластитель. Те животные, что получали алкоголь, пили раствор сахарина в больших количествах, чем грызуны в контрольной группе (последних поили обычной водой).

Лента новостей