Расскажите, пожалуйста, насколько меньше платить за тепло, если температура в квартире ниже нормы? Аналогичный вопрос и по горячей воде? Анатолий Михайлович

Согласно нормативам, столбик термометра в комнате и на кухне не должен опускаться ниже +18°С, в угловой комнате — не ниже +20°С градусов, в ванной — не ниже +25°С.

За каждый градус ниже нормы — минус 5%


В соответствии с приложением к Правилам предоставления услуг централизованного отопления, снабжения холодной и горячей водой и водоотведения (Постановление Кабмина №6З0 от 21.07.2005 г.), оплата должна быть снижена на 5% за каждый градус ниже нормы за период отклонения. Например, при отклонении от нормы на оплата для обладателя жилья площадью 50 кв. метров (месячная плата за отопление составит 1607 грн. или около 53 грн. в день) будет снижена на 2,65 грн. в день. То есть, если вы месяц мерзнете дома при температуре, скажем, 14 градусов — получите компенсацию в размере 318 грн., то есть за тепло вам нужно заплатить 1300 грн. Если же температура в помещении ниже +12°С (для угловых комнат — ниже 14°С) — оплата не должна взиматься вовсе.

Отклонение от нормы в течение 12 часов в сутки раз в месяц отклонением не считается, учитывается только устойчивое похолодание в помещении. Однако при этом в Законе «О жилищно-коммунальных услугах» уточняется: «При условии осуществления собственником, балансодержателем дома мероприятий по утеплению помещений и мест общего пользования». Так, если в квартире старые окна, которые пропускают тепло, требовать от поставщика услуг пересчитать сумму в платежках нельзя. Кстати, получить компенсацию не так-то просто — для этого нужно, чтобы к вам наведалась соответствующая комиссия, в состав которой входят представители тепловых сетей, своим термометром зафиксировала температуру в комнатах и составила соответствующий акт.

Плата будет выставляться с момента подключения


Если же отопительный сезон уже стартовал, а батареи в вашей квартире по-прежнему холодные — на четвертые сутки и каждый следующий день сумма в платежках за месяц должна уменьшаться на 3,3%. Хотя, директор КП «ХТС» Сергей Андреев заверил: плата за тепловую энергию будет выставляться только с того момента, когда дом полностью подключен к теплоснабжению.

— Мы всегда выставляли платежи за фактически отпущенное тепло. Мы ведем учет, когда и в какое время подключены жилые дома. Волноваться харьковчанам не нужно: все фиксируется, лишних начислений не будет, — подчеркнул Сергей Андреев.

Какой температуры должна быть вода


Что касается горячей воды, то согласно нормативам ее температура в точке разбора должна быть не ниже +50°С и не выше +75°С .

При температуре горячей воды свыше +50°С — плата взимается согласно установленным тарифам. Если температура воды от +45° С до +49°С — плата уменьшается на 10% за срок отклонения; от +40° С до +44°С — на 30%. Ниже +40°С — плата взимается за срок отклонения как за холодную воду. Кроме того, законом установлено, что отключать горячую воду могут не более чем на шесть часов в сутки (при условии стабильного водоснабжения) и не больше чем на 10 дней в месяц (30% от времени предоставления услуги). Если горячей воды нет, к примеру, две недели, услугу можно оплачивать частично — за каждый день просрочки сумма в платежке за месяц должна уменьшаться на 3,3%.

Как составить акт-претензию


В случаях, когда температура горячей воды и воздуха в помещении не соответствует установленным требованиям, необходимо пригласить представителя теплоснабжающего предприятия для составления акта-претензии. Сотрудник предприятия должен явиться по вызову потребителя не позже двух рабочих дней. Если представитель не явится в указанные сроки или откажется от подписания документа, акт будет считаться действительным, если подписан не менее чем двумя потребителями. В акте, составленном в произвольной форме, обязательно следует указать параметры нарушения, дату начала непредоставления услуг или предоставления их в ненадлежащем качестве, а также период этих нарушений.

Акт-претензия представляет собой основание для перерасчета размера оплаты за услуги ЖКХ. Документ должен быть составлен в двух экземплярах для каждой стороны.

Затем акт передается потребителем исполнителю, который в свою очередь должен решить вопрос о перерасчете в течение трех рабочих дней или вручить потребителю составленный в письменном виде обоснованный отказ от выполнения предъявленных требований. Если отказ исполнителя не будет обоснован, потребитель имеет право на обращение в суд.
В октябрьских квитанциях — перерасчет за январь
По словам Сергея Андреева, в квитанции за октябрь также будет отражен перерасчет по теплоснабжению за январь 2016 года, когда сложилась спорная ситуация по начислениям в связи с постановлением Кабмина.

—  В целом по городу будет сделан перерасчет примерно на 60 млн грн. в сторону уменьшения для потребителей, — сообщил директор КП «ХТС».