Харьковчанин Дмитрий Брагин внезапно увлекся творчеством. Из простейших бытовых вещиц — тюбиков, пустых банок из-под пива, шестеренок от старых будильников, пластиковых крышек, старых детских игрушек и шлангов для душа он создает модные хэнд-мейд работы.

— Я учился в Харьковской художественной школе имени Ильи Репина, собирался поступать в художественное училище, но не поступил, — рассказывает харьковский креативщик Дмитрий Брагин. — Получил диплом газосварщика, хотя по этой специальности так и не работал — занимался частным предпринимательством: оптовой торговлей овощами. К творчеству вернулся благодаря жене: она увлеклась валянием из шерсти и попросила меня делать скульптурки. И внезапно даже для самого себя мне захотелось сделать что-то свое. Возможно, эта идея возникла от переизбытка всяких деталей в гараже, и первой моей работой стало панно с мотоциклом.

Для изготовления мотоцикла в ход пошло все, что было под рукой: тюбики, обрезанные металлические банки из-под пива, шестеренки от старых будильников, разнокалиберные пластиковые крышки, фрагменты детских игрушек, гофра — пластиковой оплетки для проводов, старые шланги для душа. Детали приклеил на панно, сверху покрыл их аэрозольной краской металлик. Тюбиково-шланговый мотоцикл сразу вызвал интерес.

— Когда я показал панно в соцсетях, оно вызвало много одобрительных отзывов и обсуждений: людям было интересно узнавать, из чего он сделан, — вспоминает первую реакцию на чудо-технику Дмитрий Брагин. — Немало споров вызвала деталь на баке мотоцикла с надписью «Сделано в СССР». На самом деле эта надпись находилась на детали внутри старого дискового телефона, которую я использовал. Панно с мотоциклами я сделал много, и в какой-то момент они мне надоели, поскольку становились похожими друг на друга.
 
Следующую идею подсказали почитатели такого вида творчества — стали просить делать маски. В отличие от мотоциклов, маски давали больший простор для фантазии в использовании разных деталек, говорит Дмитрий. Первой подверглась метаморфозам новогодняя маска дочки.

— Это было обычная пластиковая карнавальная полумаска, я приделал к ней разные запчасти — шестеренки, пластиковые игрушки и понял, что людям такая тема нравится, — делится Дмитрий Брагин. — За деталями часто езжу на блошиный рынок: приобретаю детские игрушки интересной формы, другие предметы, которые могут пригодиться для творчества. К слову, так мне на глаза попался кусок пластикового черепа, а через пару недель я придумал, что из него сделать — создал подставку для ручек, карандашей и кисточек. Постоянно ищу на рынке старые механические будильники, и найти их все труднее. Делятся какими-то деталями и друзья: как-то принесли из сбербанка старый принтер, в котором было много хороших пластиковых шестереночек.

Шестеренками и прочими детальками Дмитрий отделывает обложки блокнотов, шкатулки, кокетливые галстуки-бабочки. А из всего немного жутковатого на первый взгляд ассортимента именно маски с похожими на противогазные глазницы со странными полуптичьими носами стали особенно популярны.

— Люди берут маски для себя, на подарок друзьям, для коллективных тематических вечеринок, их заказывают артисты, зарубежные театры для постановки мюзикла. Одна из моих масок использована в клипе. В Украине маски не очень востребованы, в основном интересуются за границей, — рассказывает мастер. — Мои работы уже уехали в Швецию, Францию, Швейцарию, Канаду, США, Австралию, Новую Зеландию, Китай, Гонконг и другие страны. Маски заказывают разные. Недавно в Польше заказали маску высотой 1м 20 см для интерьера клуба.

Кто-то называет стиль работ Дмитрия Брагина стим-панком, но сам художник не берется его как-то обозначать.

— Что ж — стим-панк так стим-панк, — улыбается автор.

К слову, жена Дмитрия тоже помогает мужу — делает кожаные ремешки для масок.