Реклама нездоровой еды атакует детей через Интернет, уверяют специалисты ВОЗ и призывают защитить детей от цифрового маркетинга вредной пищи.

— Наши страны считают профилактику детского ожирения политической задачей наивысшей приоритетности, но при этом наши дети — самая уязвимая категория населения — становятся объектами бесчисленных скрытых приемов цифрового маркетинга продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли, — заявляет директор Европейского регионального бюро ВОЗ Сюзанна Якаб.

По мнению экспертов ВОЗ, дети все чаще подвергаются навязчивому и специально адаптированному для них маркетингу. Цифровая среда открывает для маркетологов множество лазеек. Современные изощренные технологии позволяют цифровым платформам получать от пользователей массу данных, чтобы с точностью доносить до разных аудиторий индивидуальную поведенческую рекламу. Например, данные геолокации, поступающие от мобильных устройств, позволяют маркетологам направлять рекламные материалы и специальные предложения до потребителей в тот момент, когда они находятся в районе, где продается та или иная продукция, призывая их зайти и купить. Цифровой маркетинг может использовать рекламные игры, социальные сети, мультфильмы или прибегать к помощи видеоблогеров.

— Избыточная масса тела или ожирение наблюдаются примерно у 25% школьников в Европейском регионе, при этом больше 60% детей, у которых она формируется до полового созревания, останутся с избыточной массой тела и по достижении совершеннолетия. Это не сулит ничего хорошего, поскольку ожирение способствуют развитию сердечно-сосудистых заболеваний, рака и диабета, — считает директор отдела неинфекционных заболеваний и укрепления здоровья на всех этапах жизни ЕРБ ВОЗ Гауден Галеа. — Мы рискуем столкнуться с очень серьезными последствиями для здоровья и экономики.

ЕРБ ВОЗ призывает государства принять законодательные акты, чтобы защитить детей от вредной рекламы в цифровой среде.