Виктор Янукович заявил, что единственными мерами прекращения массовых убийств на Майдане, которые начались с 18 февраля, были его телеобращение к украинцам, встреча с оппозицией и поручение главе Администрации президента ускорить переговорный процесс с оппозицией.

На вопрос прокурора, какие меры принимал Янукович в качестве реакции на сообщения о массовых убийствах протестующих и правоохранителей, которые начались с 18 февраля, он ответил: "Я реагировал так, как это предусмотрено полномочиями президента".



После этого Янукович взял лист бумаги и продолжил ответ, читая с него: "19 февраля обращение к гражданам Украины по поводу событий 18 февраля. Поручил рабочей группе, возглавляемой главой администрации президента Клюевым, ускорить организацию мирного политического переговорного процесса. Встреча с представителями оппозиции, на которой была достигнута договоренность о перемирии".

На уточняющий вопрос прокурора, была ли эта мера единственной, которую принял Янукович в связи с убийствами на Майдане, он ответил: "Безусловно, рабочий день был всегда, как говорится, до утра, поэтому мы, я не могу, надо поднять протоколы встречи с представителями оппозиции, и если мы поднимем эти протоколы, мы увидим, какие решения принимались…".

При этом Янукович сказал, что никаких особых поручений министрам о прекращении огня он не давал. По его словам, органы правопорядка руководствовались своим обычным регламентом действий.

На вопрос, принимал ли он лично решения о прекращении огня, Янукович ответил, что ему "сообщали, что огонь велся из зданий, которые контролировались оппозицией, и команды о прекращении огня из этих зданий мне не кому было давать, поэтому правоохранительные органы работали в своем режиме".

Сегодня, 28 ноября, в Святошинском районном суде Киева по видеосвязи со второй попытки проходит допрос беглого экс-диктатора Виктора Януковича по делу о расстрелах на финальном этапе Майдана 20 февраля 2014 года на улице Институтской.