Переоформление лицевого счета в облэнерго превратилось для жительницы Слободского района Харькова в испытание стоимостью в 2886 гривен.

Очередь, очередь и снова очередь


После смерти мужа Надежда Петровна занялась переоформлением на себя лицевых счетов.

— В «Харьковводоканале», «ХТС», КВБО это решилось без проблем — достаточно было предоставить справку из ЖЭКа о составе семьи, копию паспорта и копию свидетельства о смерти мужа. За переоформление документов я не заплатила ни копейки, — рассказывает она.

А вот энергетики устроили для пожилой женщины настоящее испытание.

— Поход на ул. Плехановская, 142, где расположено «Харьковоблэнерго», едва не довел меня до нервного срыва, — делится Надежда  Петровна. — Отстояла очередь, но в переоформлении лицевого счета мне отказали, потребовав документы о вступлении в наследство. Я пока не собиралась этого делать — время позволяет, а стоит это немало, на такие траты я сейчас не рассчитывала. Но пришлось ехать к нотариусу — вступить в наследство и заплатить за это 2800 гривен (свою часть квартиры сын передал мне по дарственной).

С полученным свидетельством о праве на наследство Надежда Петровна снова отправилась в облэнерго и снова отстояла очередь.

— Инспектор заявила, что свидетельства недостаточно — нужна выписка из Реестра вещных прав, а также документ, подтверждающий, что сын подарил мне свою треть квартиры, хотя все это итак прописано в свидетельстве, заверенном госнотариусом, — удивляется она. 

Женщина в третий раз наведалась в облэнерго, и снова отстояла очередь.

— Наконец-то дошла очередь до заключения договора. Мне дали кипу бумаг, которые нужно было заполнить: договор, заявление о моем согласии с условиями договора и т. д., — рассказывает Надежда Петровна. — После чего инспектор сказала: «Теперь оплатите в кассе (она находится тут же — в отделении) 80 гривен за оформление документов». Я удивилась: «Ведь в других инстанциях при оформлении лицевого счета я не платила ни копейки?». Однако объяснений не последовало.

Надежда Петровна снова отстояла очередь, теперь в кассу, там же, помимо 80 грн. с нее взяли еще 6 грн. комиссии. Принесла квитанцию, опять подождала, когда освободится инспектор.

— Квитанцию она у меня забрала, но договор не дала: мол, его сначала подпишет начальник, а контролер принесет мне домой. И отправила в следующее окошко — за разъяснениями, — рассказывает женщина.

Там снова очередь...

— В соседнем окне мне сообщили, что контролер ходит три раза в неделю — в понедельник, среду, пятницу, ждите в течение дня. Я, конечно, возмутилась: «Назовите конкретный день и время, я же не могу все три дня дома просидеть — я работаю!». Просьба повисла в воздухе, — разводит руками Надежда Петровна.

«Надо внимательно читать, что подписываете»


За комментарием «ВХ» обратился в энергетическую компанию.

— Все озвученные документы необходимы — иначе как заключить договор с человеком, не удостоверившись, что он является собственником квартиры? Эта норма содержится в изменениях, которые были внесены в сентябре 2016 года в «Правила пользования электрической энергией для населения». Там четко сказано, что для заключения договора необходимы документы, подтверждающие право собственности на квартиру, — говорит руководитель пресс-службы АК «Харьковоблэнерго» Владимир Скичко.
При этом он уверяет, что все оформление документов у них бесплатное.

— Платеж в 80 гривен, скорее всего, женщина внесла за техническое обследование сетей, дабы удостовериться, что никто не подключился к ее квартире. Это дополнительная услуга, которую может заказать каждый желающий, написав заявление.

Да только вот Надежда Петровна такого желания не выказывала — по сути, ей просто навязали дополнительную услугу, даже не предупредив об этом.

— Нужно внимательно читать все, что подписываете, — разводит руками Владимир Скичко. — А также интересоваться целевым назначением платежа.