Электронное табло с расписанием движения транспорта на этой неделе появилось на остановке возле Центрального парка культуры и отдыха имени Горького.

Это пилотный проект и пока он будет отслеживать движение троллейбусов.

Как сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, это пилотный проект. Табло установили 6 декабря, но оно будет пока работать в тестовом режиме и показывать только расписание движения троллейбусов и время их прибытия.

— Хотим посмотреть, как система будет работать в зимних условиях, не особо благоприятных, когда частые перепады температур. Проанализируем, не возникнут ли вопросы к качеству, возможно, выявятся какие-то моменты, которые нужно будет учесть, — пояснил Евгений Водовозов. – Для эксперимента выбрали остановку общественного транспорта возле ЦПКиО им. Горького, поскольку там проходит несколько маршрутов. Кстати, оценить работу бокса могут и сами пассажиры — высказать свои предложения и замечания в Департамент инфраструктуры горсовета, а также в службу 15-62.

По словам вице-мэра, тестирование интерактивного экрана продлится до весны следующего года.  

— Потом подсчитаем, в какую сумму обойдется установка таких боксов по всему городу. И однозначно в следующем году будем выносить предложение принять соответствующую программу депутатам городского совета и потихоньку ее внедрять, — говорит Евгений Водовозов. — В наших планах — внести в электронное расписание и другие виды городского транспорта, движение которого будет отслеживаться по GPS. Кстати, все харьковские троллейбусы и трамваи уже подключены к системе навигации. Это работа не одного года, но она начата.

Чтобы оснастить все харьковские остановки общественного транспорта понадобится порядка 1000 электронных табло, говорит чиновник.

— Лет за пять, думаю, будет реально их установить, — подсчитал он.

В идеале на электронных табло должны отображаться данные о виде транспорта (автобус или троллейбус), номере маршрута, прогнозном времени ожидания, низкопольности транспортного средства. Для этого на борту маршрутного транспортного средства будет установлена спутниковая система GPS, которая подает данные о месте нахождения трамвая или троллейбуса в автоматизированную систему управления (АСУ) городским пассажирским транспортом. Там собираются данные со всех маршрутов, обрабатываются и передаются для отображения в специальных транспортных сервисах. Эта же система просчитывает и прогнозируемое время прибытия различных маршрутов транспорта на каждую остановку. Именно из АСУ информация будет поступать на электронные табло. Также пассажиры периодически смогут видеть на интерактивном экране текущую дату, время и температуру воздуха.