С начала 2017 года в Харькове приступят к реализации проекта «Электронный билет».

Возможность пользоваться одной карточкой во всех видах общественного транспорта никоим образом не спровоцирует подорожание проезда, уверяют в мэрии.

Как объяснил заместитель харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, новация заключается в том, что имея один электронный билет, пассажир получает возможность расплачиваться им в в метро, трамвае и троллейбусе.

— Первый этап внедрения системы — карточки в метрополитене. В дальнейшем эта карточка даст возможность пассажиру не тратить время на приобретение других билетов: можно будет положить на нее деньги и расплачиваться за проезд как в метро, так и в трамвае и троллейбусе, — рассказывает Евгений Водовозов. — Приобрести электронный билет можно будет, как и сейчас, — на всех станциях метрополитена. Кроме того — появятся терминалы по городу, а также, думаю, будет налажена продажа в табачных киосках и т. д. Универсальная карта будет стоить порядка 27 гривен — по себестоимости выпуска. А сколько человек положит на нее денег — это уже его решение.

Внедрение системы «Электронный билет» предполагает установку соответствующего оборудования в трамваях и троллейбусах.

— В метро терминалы уже есть. Если они подойдут инвестору — он заключит договор с метрополитеном и возьмет их в аренду. В противном случае будет произведена замена, но не всего терминала, а лишь считывающего устройства, — поясняет Евгений Водовозов. — Подобные устройства, только менее громоздкие, появятся и в горэлектротранспорте. Эти небольшие электронные компостеры, которые будут считывать информацию с бесконтактной карты, будут оборудованы на стойках в пассажирском транспорте. Подобная система применяется во всех развитых странах мира.

Возможность приобрести талончик у пассажиров, не имеющих электронного билета, останется.

— Возможна будет наличная оплата у водителя трамвая или троллейбуса. В этом случае пассажир получит бумажный билет, который необходимо пробить на компостере, — уточняет Евгений Водовозов.

А вот предусмотреть в горэлектротранспорте устройства для приобретения талончиков, если нет карточки, вряд ли получится.

— Вы же видели размеры этих автоматов — они достаточно громоздкие. Неудобство гостям города это не доставит, о чем свидетельствует опыт западных стран. Приезжий покупает карту для проезда и, возвращая ее обратно, получает залоговую стоимость электронного билета, — поясняет Евгений Водовозов.

По словам заместителя харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгения Водовозова, старт проекта запланирован на начало 2017 года.

— Сегодня часто можно слышать: заплатил — а билет не получил. С системой электронного билета такая ситуация станет невозможной. Мы будем иметь возможность получить точные данные реального количества пассажиров, в том числе льготного контингента, — говорит Евгений Водовозов. — Это большой проект, к которому мы достаточно давно шли. Инвестиционный конкурс вышел на финишную прямую: выбран победитель, и готовится решение об утверждении договора с ним на сессии горсовета. На реализацию проекта (с проектированием, установкой, внедрением — все это будет происходить поэтапно) по договору предусмотрено 15 месяцев. Но инвестор планирует сделать это быстрее.

Вице-мэр заверил, что внедрение системы электронного билета не повлечет за собой подорожания проезда.

— Это абсолютно не связанные вещи, — уверяет он.