По мнению заместителя городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгения Водовозова, высокая стоимость делает их полупустыми и неокупаемыми.
– Технически обустроить их можно, экономически – это неокупаемый проект. Если парковка будет стоить дорого, чтобы затраты окупились (по опыту - 1,5-3 евро в час) – наши люди будут просто не в состоянии заплатить 60-70 гривен за час стоянки. В Киеве подземные паркинги стоят полупустыми, потому что неподъемная цена, – говорит Евгений Водовозов.Соответственно, водители будут по-прежнему парковаться на улицах, перегораживая дорогу. Это, к слову, одна из причин, почему мэрия так медленно обустраивает велоинфраструктуру в городе.
– Мы долго работали с активистами по созданию концепции развития велодвижения в Харькове, которая была принята на сессии горсовета. Но есть масса вещей, за которые мы пока не можем взяться. Нанесем мы, допустим, на улице Сумской разметку для велосипедистов – и тут же припаркуются машины. И город на это повлиять не может – нет полномочий. Этот вопрос в компетенции патрульной полиции. Между тем во всех развитых странах парковка на велодорожке – одно из самых страшных автомобильных нарушений. Страшнее, наверное, только пьяный за рулем, – говорит Евгений Водовозов. – Сколько месяцев полиция смогла контролировать парковку автомобилей на Сумской? Сейчас там по-прежнему огромные пробки из-за припаркованных с двух сторон машин. И они будут там запаркованы, пока водители не почувствуют неотвратимость наказания. А сегодня нам предлагают потратить деньги на создание того, что не будет работать.
Вице-мэр Харькова: для подорожания проезда оснований нет
А вот освободить площадь Свободы от припаркованных машин – на муниципальной парковке – уже не хотят в мэрии.
– Площадь Свободы очень привлекательна для людей: народ едет в парк, на работу – ведь здесь огромное количество учреждений. К тому же они не паркуются на площади, когда проводятся какие-то мероприятия,– говорит Евгений Водовозов. – Если же не использовать площадь – куда денутся эти машины? Они заедут на тротуары, во дворы. И когда, не дай Бог, что-то произойдет, в эти дворы не проедет ни скорая, ни пожарная. Но даже при наличии парковки некоторые умудряются запарковаться на тротуаре, потому что лень пройти 15 метров. Поэтому я и говорю: нужно изменить менталитет.
Не светит главной площади города и стать пешеходной.
– Действительно, когда-то по ней даже ездить было нельзя, и это приводило к постоянной пробке. И если мы снова закроем проезд по площади, что будет на проспекте Независимости и улице Сумской? У нас же радиальное строение города, и транзит во многом идет через центр, – аргументирует вице-мэр.