Харьковчане просят обязать водителей выдавать билеты. Соответствующая петиция зарегистрирована на сайте горсовета.

В мэрии говорят, что найти управу могут не на всех водителей. 

То, что от водителей маршруток билетика не дождешься, давняя проблема. Но оказывается, харьковчане сталкиваются и с тем, что талончик за проезд не всегда можно получить и в горэлектротранспорте. О чем свидетельствует петиция, размещенная на сайте горсовета.

— Обычная практика, когда водители общественного транспорта, принимая оплату за проезд, не выдают талоны. А если и дают, то только по требованию. Такая ситуация встречается не только у частных перевозчиков, но и у горэлектротранса, — пишет автор обращения к городскому голове. — Куда поступают деньги, полученные за оплату проезда, судить не берусь, но явно не куда положено, по крайней мере, полностью.

Цель петиции — обратить внимание на проблему, а в перспективе — обязать перевозчиков выдавать всем пассажирам билеты без дополнительного требования.

Как отмечает президент общественной организации «Товариство учасників руху» Александр Ситенко, водитель должен выдавать билет без напоминания. 

— Невыдача билета пассажиру — грубейшее нарушение закона. Ведь билет — это документ, свидетельствующий об оплате услуги перевозки, который дает возможность контролировать поступление денежных средств и отчисления в бюджет, то есть формирование ресурсов для выплаты той же пенсии, зарплат врачам, учителям и т. д., — говорит он.  

Мало того — билет еще и служит своеобразным страховым полисом в случае аварии.

— Водитель и транспортное предприятие берут на себя ответственность за то, что довезли до места назначения живым и невредимым, — говорит Александр Ситенко. — В случае аварии все расходы на лечение должна взять на себя компания-перевозчик.

Если же водитель отказывается выдать билет — нужно зафиксировать факт отказа, например, на диктофон в телефоне.

— Озвучить на диктофон: сел в автобус такого-то номера, такого-то маршрута, в такое-то время, водитель отказался выдать билет. Проезд оплатил — еду без билета, — подсказывает он. — А потом обратиться с жалобой во все инстанции, которые защищают права потребителей (поскольку пассажир является потребителем услуги по перевозке пассажиров), а также в общественную организацию «Товариство учасників руху» (тел. 057- 751-85-22).

Между тем в мэрии говорят, что обязать водителей маршруток обилечивать пассажиров без особого напоминания они не в силах: мол, не могут вмешиваться в хозяйственную деятельность частников. А посему — это компетенция фискальных органов. Но на «забывающих» выдать талон водителей и кондукторов трамваев и троллейбусов найти управу обязаны.

Напомним, чтобы петиция была рассмотрена горсоветом, она должна набрать 5 000 подписей за 90 дней.