Такую информацию озвучил председатель Харьковского облсовета Василий Салыгин.

- Как быть с долгами, которые накопились на предприятии?
- Эти долги остались в наследство от старого руководства. Я не хочу сегодня возвращаться к истории возникновения этих долгов, потому что, как бы мне не было больно говорить, не вовремя проведенные сокращения людей, переориентировка предприятия на выпуск другой продукции не позволили заводу избежать такого накопления долгов. А потом было подорожание энергоносителей. И конечно, так быстро переориентироваться и перестроиться такой большой механизм не смог. Этот завод строился в стратегических целях, сейчас это не является военной тайной. Вообще в Советском Союзе было два таких предприятия.

Долги будут ликвидированы. Министерством уже утвержден план реструктуризации предприятия. Насколько мне известно, на базе завода будет создано пять предприятий, которые не будут связаны в одну «махину». Предприятия станут более мобильные и будут легче перестраиваться. Но то, что производство основной продукции будет сохранено, нет сомнений.

- Какую продукцию они будут выпускать?

- Сегодня спрос диктует рынок. Завод будет выпускать то, что необходимо для наших угольщиков, разработки карьеров, железной дороги. Я бы рекомендовал предприятию обратить внимание на продукцию для горэлектротранспорта. Возможно, вплоть до сборки грузовых автомобилей, автобусов. Не говоря уже о мелкой номенклатуре, которую завод делал и делает. Это не только дизели, но и генераторы, которые используются в быту для производства электричества.

Завод в состоянии делать любые виды продукции. Если завод на протяжении десятилетий делал танк, который считался и считается одним из самых лучших в мире, то этому заводу по плечу любые задачи. У меня нет сомнений, что завод выйдет из трудного положения. Мы неоднократно встречались с руководством, правительство знает о проблеме, думаю, в самое ближайшее время задолженность по заработной плате будет ликвидирована.

Есть недостатки в законодательстве по части отчуждения имущества, которое уже не нужно предприятию. Это имущество разворовывается. Склады, ангары или насосные станции, которые давно утратили свою необходимость, я даже не знаю, что это за имущество. Эти объекты будут реализованы, а средства направлены на зарплату и пополнение оборотных средств для того, чтобы разрабатывать новые виды продукции, а не проедать деньги. Как это всегда было в нашей стране, когда средства от проданных объектов направлялись на погашение задолженности или социальные выплаты. Когда продаешь, нужно вкладывать в развитие, чтобы растить курицу, несущую золотые яйца.

- На предприятии персонал, в основном, люди пенсионного возраста, молодежь сюда не приходит работать...


Когда молодежь будет видеть стабильность, что предприятие работает и у предприятия есть завтрашний день, тогда молодежь пойдет.

Нужно больше внимания уделять выпуску гражданской продукции. И как бы я не уважал генерала Борисюка, он сказал, что, к сожалению, сегодня мало заказов на танки. По моему мнению, к счастью, сегодня их мало. К счастью потому, что не производится то, что способно убивать и уничтожать. Я за то, чтобы на этом предприятии строили экскаваторы, автокраны. Конечно же, для обороноспособности нашей страны надо сохранить танковое производство. А в каком объеме – это решать правительству, президенту, Верховной Раде.

- Какова дальнейшая судьба завода?

Сегодня конная армия широко используется? Что касается реструктуризации производства, то будет отдельно выделено производство двигателей для тепловозов. С окончательной программой реструктуризации я не знаком, но знаю, что она будет направлена на то, чтобы на базе завода было создано 5 или 6 отдельных предприятий. Они будут независимы, будут иметь возможность свободно перестраиваться. И не будут зависеть от того, есть заказы на танки, или нет.

Если, образно говоря, им будет выгодно делать лопаты, они будут делать лопаты для тех, кто работает на огородах. Или перейдут к выпуску гидронасосов, которые будут качать воду из скважин. Это будут предприятия, направленные на производство гражданской продукции.

- Появилась информация, что есть инвестор для харьковского аэропорта. Известно уже две фамилии Вексельберг и Дерипаска. Прокомментируйте, пожалуйста.
- Кто будет инвестором, решит тендер. Никаких подковерных торгов не будет.

Если Евгения Петровича Кушнарева хотели посадить в тюрьму даже за строительство метро для харьковчан, то я не думаю, что сегодня найдется кто-то, кто действительно пойдет на нарушения, которые могут привести к каким-то последствиям. Слава Богу, у тех, кто сегодня принимает эти решения, есть головы.

Я не слышал фамилии Вексельберга и других. Я слышал, что есть заинтересованные люди. Пусть скорее приходят. Вот кто раньше придет и докажет громаде, что так будет удобно, пусть и строит аэропорт. Потому что мы больше говорим, чем делаем. Давайте делать.

- Какова позиция облсовета по поводу Дворца пионеров?
Позиция однозначна, Дворец пионеров в том состоянии, в котором он сегодня существует, существовать не может. Он не отвечает никаким современным нормам. Там нет ни вентиляции, ни залов. Зайдите и посмотрите на эти чугунные батареи, проваленные полы.

Но моя позиция твердая: пока не будет построен новый современный Дворец, отвечающий всем требованиям, к этому Дворцу не прикоснется ничья рука.

- Есть покупатели на землю Дворца?
Я могу сказать одно. Те, кто построит новый дворец, получат право построить на этой земле пятизвездочную гостиницу. Я не городской голова, это мое мнение как жителя Харькова.

Новый дворец будет построен не за бюджетные деньги. Он будет построен за деньги инвестора. Будет объявлен конкурс. Кто предложит нам лучшие условия, и быстрее построит новый Дворец и новую гостиницу, выполнит социальные программы для Харькова, тот и получит это право. Приходите, приглашаем всех желающих.

- А какой интерес инвестору строить дворец для детей? Что он получит?
Он получит право построить на месте старого дворца пятизвездочный отель.