Кто заплатит за разбитую бутылку

Кто заплатит за разбитую бутылку
Нечаянно разбили в супермаркете бутылку коньяка или чайный сервиз? Не спешите возмещать магазину ущерб. Сначала нужно разобраться, кто же на самом деле в этом виноват.
— Перед Новым годом затаривался в супермаркете продуктами к праздничному столу и разбил бутылку дорого коньяка, нечаянно задев его рукой. Тут же налетела охрана и потребовала оплатить уничтоженный товар. Я отказался: мол, моей вины здесь нет — нужно бутылки лучше ставить, чтобы они с полок не падали. Однако секьюрити мои аргументы не убедили — выпускать из магазина они меня не собирались. Честно говоря, не хотелось портить настроение перед праздником, так что я возместил супермаркету ущерб. Но до сих пор не могу успокоиться, правильно ли я поступил и как нужно действовать покупателю в таких случаях? — обратился в редакцию «Вечернего Харькова» читатель Евгений Сергеевич.

В Государственной службе Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей подтверждают: такие неприятности случаются с покупателями довольно часто. В магазине человек ненароком задевает товар, который лежит неправильно, и он разбивается или повреждается. И, как правило, работники магазина, администрация, охрана начинают сразу требовать возместить «утрату». В таких ситуациях нужно прежде всего выяснить, кто на самом деле виноват в том, что товар поврежден — покупатель, администрация магазина, которая неправильно сохраняла или разместила этот товар в торговом зале, а возможно — другой покупатель.

— Закон Украины «О защите прав потребителей» в таких ситуациях однозначно защищает покупателя. Но могут быть нюансы. Так, согласно статье 323 Гражданского кодекса Украины, риск случайного уничтожения или повреждения (порчи) имущества несет его собственник, то есть магазин. В соответствии же со ст. 668 ГКУ, этому риску подвергается покупатель с момента передачи ему товара, — говорят в Госпродпотребслужбе. — То есть пока покупатель не купил товар, он за него не отвечает.

Если же администрация или охрана магазина настаивает на своем — требуйте составить акт о нанесении вреда и предоставить факты, которые, по мнению администрации магазина, доказывают вашу вину.

При этом специалисты подчеркивают, что вину покупателя может установить только суд.

— То есть покупатель должен помнить: на месте ничего не оплачивается, а только лишь фиксируется. Если же администрация магазина отказывается составлять акт и настаивает на оплате, покупатель должен помнить, что, в соответствии с ч. 2 ст.17 ч. 2 Закона Украины «О защите прав потребителей», запрещается принуждать потребителя приобретать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента. Однако потребителю необходимо доказать, что он разбил или испортил товар случайно. И в этом может помочь запись с камеры видеонаблюдения, — подсказывают в Госпродпотребслужбе.

Если же сотрудники магазина переходят к решительным действиям и не выпускают покупателя из помещения — нелишним будет напомнить им о пунктах 1, 4 и 5 статьи 19 Закона Украины «О защите прав потребителей», в которых говорится о запрете нечестной предпринимательской практики и агрессивной деятельности.

— Так, агрессивной считается предпринимательская практика, которая фактически содержит элементы принуждения, приставания или ненадлежащего влияния, — поясняют в Госпродпотребслужбе. — Если же после всех этих аргументов все равно продолжают заставлять платить за разбитый или поврежденный товар и отказываются составлять акт и фиксировать ситуацию на месте — покупатель должен вызвать полицию.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2776.48 грн
10 RUB 4.2063 грн
100 EUR 3172.69 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи