В харьковских маршрутках выросли цены на проезд

В харьковских маршрутках выросли цены на проезд

В Харькове подорожали маршрутки — с начала этой недели в большинстве автобусов появились ценники 6 грн и 6,50 грн.

Цену подняли практически все перевозчики. По словам чиновников, новые тарифы вполне обоснованны, а потому мэрия их согласовала.

Последний раз стоимость проезда в харьковских маршрутках повышали почти два года назад — весной 2015 года. А в конце прошлой недели в некоторых автобусах появилось сообщение о намерении снова повысить стоимость проезда. И уже в начале нынешней харьковчанам за проезд приходится платить на 0,5–1 грн. больше.

— Выросла стоимость запчастей, топлива, поднялась минимальная заработная плата — расходы выросли, — поясняет причину подорожания директор транспортного предприятия ООО «Нэмо, ЛТД» Рафик Гадиров. — Но даже это подорожание не покрывает полностью наших затрат. Приходится отказываться от больших автобусов — выводить их на линию нерентабельно. Стоимость проезда повысили на всех маршрутах, кроме «социального» — №223, где установлен бесплатный проезд для льготников — здесь тариф по-прежнему одна гривна. Хотя льготники пользуются всеми автобусами, а компенсацию за прошлый год мы не получили.

Мэрия согласовала новые тарифы


Директор Департамента инфраструктуры города Сергей Дульфан подтверждает: тарифы подняли практически все перевозчики города. По его словам, они неоднократно обращались в мэрию с просьбой о повышении стоимости проезда, прежде чем новые тарифы были согласованы.

— Согласно действующему законодательству, перевозчики самостоятельно устанавливают стоимость проезда. Они подали свои предложения по тарифам в горсовет — мы их согласовали. Повышение составило в основном одну гривну, на некоторых маршрутах — меньше, — говорит чиновник. — Точкой невозврата стала ситуация, когда группа контроля нашего департамента зафиксировала, что на маршруты стало выходить на 20% меньше подвижного состава. Мы проанализировали ситуацию и выяснили: это связано с отсутствием на линии автобусов большой вместимости. Руководители самовольно приняли решение не выпускать их на маршрут. Решение было аргументировано повышением цен на топливо и увеличением минимальной зарплаты. Таким образом, выпуск автобусов большой вместимости привел к убыткам предприятий. Им не хватало средств для оплаты суточной заправки транспортного средства и начисления зарплаты водителю. Кроме того, нужно учитывать средства, необходимые на содержание транспорта, и накладные расходы. Нельзя отрасли работать в условиях, когда топливо — по европейским ценам, стоимость запчастей, резины выросла, поднялись налоги и зарплаты.

Раньше боялись потерять пассажиров


По словам Сергея Дульфана, перевозчики решились на повышение тарифов еще и потому, что вскоре может подорожать проезд в городском электротранспорте. Раньше они не могли поднимать цену, так как боялись потерять пассажиров из-за большой разницы в цене с трамваями и троллейбусами.

Теперь дешевле всего проезд в маршрутке №18 (курсирует между ст. метро  «Дворец спорта» и 28-м микрорайоном) — 3,25 грн. Дороже всего — 6,5 грн. — стоит билет в маршрутке № 263, которая связывает Алексеевку с Салтовкой, а также в автобусах № 278 (Южный вокзал — поселок Жуковского), № 277 (Южный вокзал — больница скорой помощи), № 240 (ст. метро «Академика Барабашова» — пос. Жуковского), № 204 (ул. Бучмы — ст. метро «Индустриальная»), № 152 (аэропорт — ТРЦ «Караван»), №49 (ст. метро «Завод им. Малышева» — ул. Светлая).

На одну гривну подорожал проезд в автобусах №№5, 6, 10, 65, 147, 255, 296, 304 — до 6 грн. Поездка в автобусах №54, 261, 262 обойдется в 5 грн.

Кстати, ранее вице-премьер-министр Павел Розенко заявлял, что повышение цен на проезд частными перевозчиками является безосновательным.