
В Украине создают новый контролирующий орган — социальную инспекцию.
Кого и зачем будут инспектировать, выяснял «Вечерний Харьков».Новое подразделение Минсоцполитики будет выявлять нарушителей как среди получателей помощи и потенциальных претендентов на господдержку, так и среди чиновников.
— По информации Минсоцполитики, в Украине с 1 января 2018 года может появиться еще один контролирующий орган в сфере предоставления социальных услуг и государственных социальных выплат, — говорит заместитель директора Департамента труда и социальной политики Харьковского горсовета Яны Кобзарь. — Планируется выделение социальных инспекторов в отдельную инспекцию, которую выведут из штата управлений труда и соцзащиты. Она будет подчиняться напрямую министерству. Полномочия у «новых» инспекторов будут приблизительно те же, что и у нынешних — обследование семей с детьми, подтверждение права на получение пособия одиноким матерям или малообеспеченным семьям, вопросы о назначении субсидии, которые решаются на конфликтной комиссии, льготы по плате ЖКУ. Только работать они будут в новом формате — у них появится доступ к базам данных госорганов власти и предприятий. Основное новшество в том, что полномочия инспекторов теперь будут определены на уровне закона, а также они получат право проверять местные органы соцзащиты, которым сейчас подконтрольны.