Международная команда журналистов-расследователей из проекта Bellingcat подготовила два доклада, в которых содержатся новые подробности об обстоятельствах катастрофы в 2014 году Boeing 747 авиакомпании Malaysia Airlines под Донецком.

Один из докладов Bellingcat в полном объеме обнародует, однако другой – не будут публиковать вовсе, так как он содержит информацию, которая может навредить следствию.

Согласно сообщению, засекреченный доклад передан непосредственно Объединенной следственной группе (Joint Investigation Team, - JIT), которая под руководством голландских специалистов занимается расследованием аварии Boeing 747.

Вместе с тем, Bellingcat представил некоторые детали засекреченного доклада. В нем, в частности, описаны военные подразделения, машины и конкретные лица, которые были задействованы в транспортировке "Бука", сбившего самолет, из России в Украину и обратно.

В докладе также впервые описаны машины конвоя и их водители, сопровождавшие зенитно-ракетный комплекс. Среди них Bellingcat отдельно выделил грузовик с номером "4267 AH 50". Именно на ней перевозили "Бук" с порядковым номером "332", из которого и был сбит МН17.

По данным доклада, транспортировку зенитно-ракетной установки "Бук", из которой был сбит MH17, организовал российский генерал-майор Сергей Дубинский. Он известен также как боец "вооруженных сил" так называемой "ДНР" под позывным "Хмурый".

По данным экспертов, транспортировкой "Бука" занимались служащие 69-й отдельной бригады материально-технического обеспечения вооруженных сил России. К такому выводу эксперты Bellingcat пришли, изучив фотографий в соцсетях военных, которые были сделаны в Ростовской области во время транспортировки установки.