В Украине через несколько недель будет запущено мобильное приложение «Активный гражданин», которое будет интегрировано в аналитический сервисный центр.

Полиция будет принимать и обрабатывать теперь не только звонки на линию 102, но обращения, отправленные со смартфонов и планшетов через это приложение. Все пользователи должны будут пройти процедуру регистрации, сообщил начальник Главного управления Национальной полиции в Донецкой области Вячеслав Аброськин.

«Механизм действия: отправляется сигнал «SOS», который поступает в наш UASC. Там информация оперативно обрабатывается и на местонахождение владельца устройства будет отправлен наряд полиции. И это не единственная и даже не основная функция этого приложения», - написал он на своей странице в Facebook.

Опция «Неравнодушный гражданин» - можно будет сообщить о правонарушении и приложить фото.

Также будет предусмотрена возможность уведомления пользователей об экстренных происшествиях и обстрелах.

Опция «Тревога Амбер». По примеру работы аналогичной системы в США, когда идет незамедлительное информирование пользователей приложения о пропавших детях в городе.

Еще можно будет записаться на прием к руководству полиции и дать обратную связь о работе сотрудника полиции.

Также он отметил, что пока это пилотный проект и на первоначальном этапе он будет иметь ограниченное количество функций.

«Это только первый шаг. Внешне и по одной кнопке «SOS» можно сказать, что подобное программное обеспечение уже работает в некоторых городах - Днипро, Харьков, Киев. Есть подобное, конечно, и в других странах Европы. Мы не претендуем на чужие программные продукты. Наше приложение разрабатывается с учетом специфики зоны АТО и возможностей нашего UASC. После тестирования, исправления ошибок и успешных результатов его работы мы обратимся в Минюст для регистрации», - отметил он.