Во всяком случае к такой версии склоняются адвокат и близкие погибшего...

«Смерть народного депутата Евгения Кушнарева на самом деле была преднамеренным убийством», — такое сенсационное заявление сделал недавно харьковский юрист Вячеслав Стовба. Выступая адвокатом пострадавшей стороны (дочери и сына покойного), он опроверг мнение областного прокурора Василия Синчука о том, что регионал погиб от пули, которая якобы срикошетила... 

С момента гибели Евгения Петровича прошло уже больше пяти месяцев. Однако уголовное дело, возбужденное по статье «убийство по неосторожности», до сих пор не расследовано. Нет ответа на главный вопрос: как именно произошло огнестрельное ранение, в результате которого депутат скончался в Изюмской больнице в январе 2007 года? 

По данным Харьковской областной прокуратуры, Кушнарев якобы погиб на охоте. Однако адвокат Стовба, ссылаясь на свои материалы расследования, пришел к иному выводу: «Я сегодня говорю об убийстве Евгения Кушнарева. Я заявляю об этом, поскольку невозможно считать достоверно установленным место, где было совершено смертельное ранение, нет достоверных данных о том, сколько было участников этого происшествия, и у меня есть сомнения относительно времени ранения Евгения Кушнарева». 

Адвоката понять можно: версий гибели Кушнарева отрабатывалось много, а толку мало. Вначале в СМИ проскочило сообщение, что он был случайно ранен одним из своих товарищей во время охоты: дескать, ехали в машине, целились в волка и задели пассажира. Вскоре эту информацию «под корректировали»: мол, после появления волка водитель так резко затормозил, что ружье Кушнарева «случайно выстрелило».
После второй «корректировки» появилась третья версия: охотники увидели бегущего волка, выскочили из авто, открыли огонь и вместо зверя ранили человека. По «горячим следам» было установлено, что Евгения Петровича якобы ранили из охотничьего карабина «Сайга». Но уже не следующее утро появилось сообщение, что смертельный выстрел был сделан из оружия итальянского производства Benelli Argo. 

По данным следствия, виновником является Дмитрий Завальной (замдиректора завода «Точприбор» и депутат Харьковского облсовета). 

Однако Стовба считает, что личность убийцы до сих пор не доказана, поскольку пуля из Benelli Argo не могла срикошетить: убойная дальность этого оружия — около трех километров, а заряд из его ствола бьет с колоссальной силой. 

Так что следствию необходимо проверить, возможен ли вообще факт рикошета в данном случае. Для этого нужно сравнить все высчитанные углы с характеристиками раневого канала и произвести еще целый ряд экспертиз. И только после этого можно будет вести речь о «чисто случайной» смерти. 

Пока что ясно одно: гибель Кушнарева стала серьезным ударом не только для его семьи, но и для Партии регионов. Он являлся, по сути, единственной фигурой такого масштаба, публично продвигавшей идеологию «бело-голубых». Реальной замены на этот пост в партии сегодня нет. Погибший был близок к Януковичу, у которого после формирования правительства фактически не осталось сильных соратников в парламенте. Ни Раиса Богатырева, ни Борис Колесников пока что не дотягивают до уровня такого политика-оратора, который не только оглашал решение руководства ПР, но и давал свои комментарии. 

Уход Евгения Петровича может не только повлиять на дальнейшую политическую борьбу, но и расчистить путь для Юлии Тимошенко. Об этом недавно заявил сотрудник Центра восточно-европейских исследований политолог Андрей Окара. По его мнению, с точки зрения будущих президентских выборов, смерть Кушнарева увеличивает электоральные потенции Тимошенко и снижает шансы Януковича. 

В лице покойного регионалы лишились харизматичного политика с высоким уровнем электорального доверия и большим политическим капиталом. Без него Партия регионов рискует потерять значительную долю своей «общеукраинскости», стать более «донецкой» и лишиться немалой части электората... 

Комментарий
Вот один из комментариев на форуме от 27 июня 2007 года:
«Как ни странно, но Кушнарев погиб после того, как обнародовал желание создать парламентскую следственную комиссию, которая должна была расследовать деяния СБУ. Еще несколько таких комиссий не закончили свою работу благодаря роспуску парламента. В частности та, которая расследовала дело Юли и Криворожстали».