С 2018 года на Харьковщине начнется процесс «децентрализации» дорог, что позволит местным органам власти самим решать, какие дороги необходимо ремонтировать в первую очередь.

Как сообщил заместитель председателя Харьковской областной государственной администрации Евгений Шахненко, с 1 января 2018 года вступает в силу закон о проведении децентрализации системы управления дорожным хозяйством, что предполагает передачу дорог местного значения из сферы управления Государственного агентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») в управление местным органам власти.

— Это значит, что дороги местного значения будут переданы на баланс органов власти по областям, то есть именно губернаторы, председатели районных и поселковых советов будут решать, какие дороги, кто и как будет ремонтировать. Вместе с тем местным властям, помимо передачи части дорог, будет также передано и соответствующее финансирование — 35% дорожных сборов будет оставаться в распоряжении именно местных органов власти, — поясняет вице-губернатор. — То есть если Харьковская область собирает в год 1 млрд 300 миллионов сборов, то 455 миллионов останется у нас.

По словам Евгения Шахненко, реформа может стать настоящим прорывом в дорожной отрасли, поскольку таких огромных средств на ремонт дорог местного значения не направлялось никогда.

— Например, между Мартовой в Печенежком районе и Хотомлей в Волчанском — дорога с твердым покрытием, однако «твердым» оно остается только на бумаге, — говорит Евгений Шахненко. — Уверен, благодаря децентрализации дороги станут несравнимо лучше.

Процесс передачи планируют закончить до конца 2020 года.

Что касается государственных дорог, то за них и в дальнейшем будет отвечать «Укравтодор». Предусмотрено 60% от поступлений в целевой фонд финансирования дорожной отрасли. Все целевые источники финансирования (акциз с произведенных в Украине и ввезенных нефтепродуктов и автотранспорта, ввозная пошлина на нефтепродукты, транспорт и шины к нему, штрафы за нарушение весовых норм тяжеловесов и концессионные платежи) будут аккумулироваться в Дорожном фонде. То есть с 2018 года средства на развитие и содержание украинских дорог будут поступать к распорядителям из специального фонда, а не из государственного бюджета.