Анонсированный сервис по переходу с бумажных трудовых книжек на электронные находится в разработке, а его пилотный запуск готовится к осени.

Тогда же чиновники планируют полностью закончить оцифровку бумажных ведомостей. Это позволит пенсионерам обращаться в органы соцзащиты независимо от места регистрации. При этом электронную трудовую книгу намерены интегрировать с реестром поступлений от единого социального взноса, заявили в Пенсионном фонде Украины.
 
"Общий объем нынешних пенсионных расходов запланирован на уровне 283,2 миллиарда гривен. Это почти на 30 миллиардов больше, чем в прошлом году. И в этих расходах учтено и двукратное увеличение минимального размера пенсий в связи с ростом прожиточного минимума в мае и декабре текущего года", – рассказал глава правления Пенсионного фонда Украины Алексей Зарудный.
 
Ранее в Миниэкономики предлагали отменить трудовые книжки и даже вносили соответствующий законопроект в Верховную Раду. Министерство уверяло, что в Украине уже существует единая база данных, содержащая информацию о занятости и отчислениях в ПФУ. Потому информация в трудовой книжке просто дублирует эти данные.
 
Министерство заявляло, что единственное, что необходимо сделать перед отменой, - это добавить к действующему реестру пункт о должности сотрудника. Это позволит точно определять его стаж, когда потребуется. Таким образом, функционал трудовой книжки будет полностью выполняться базой данных.
 
Между тем в этой базе данных содержится вся информация о сотрудниках, чей стаж начался после 2000 года, сообщали в Минсоцполитики. Украинцам же, которые начали работать до 2000 года, все равно необходимо сохранить трудовую книжку, чтобы иметь возможность подтвердить стаж.