Главпочтамт соседнего Белгорода перешел на круглосуточную работу.

Теперь горожане и гости Белгорода могут в любое время суток отправить и получить почтовый перевод, отослать заказное письмо или бандероль, купить открытку, конверт или марку, оплатить коммунальные услуги, оформить миграционное уведомление.
Правда, ночью — с 21 до 8 часов утра — прием клиентов осуществляется не в главном операционном зале почтамта, а в расположенном за углом зале с вывеской «Интернет» (последним также можно воспользоваться круглосуточно). В перечне «ночных» услуг есть и ограничения: ночью нельзя получить пенсию, посылку, ценное письмо или бандероль — за ними следует приходить днем. 

Честно говоря, для меня, увидевшего на днях объявление с этим, бесспорно, приятным для наших ближайших российских соседей сообщением, эта новость сенсационной не стала. Ибо еще зимой, проехав во время отпуска по ряду регионов центрального Федерального округа РФ, успел поразиться тому, насколько отличается в соседней стране режим работы предприятий почтовой связи от наших. Так, в городе Лиски Воронежской области, где население лишь ненамного переваливает за сто тысяч, узел почтовой связи работает с 8 до 21 часа, включая и воскресенья. Когда я зашел туда в седьмом часу вечера, у каждого из окошек стояли очереди. На следующий день убедился, что и в Ельце Липецкой области узел связи работает в том же режиме. А в самом Липецке обычные почтовые отделения работают с 8 до 20 часов, и отбоя от клиентов по вечерам нет: идя с работы, люди заходят оплатить за коммунальные услуги, отправить письмо или перевод. И их там ждут. И даже в небольшом поселке Лев Толстой того же региона узел связи работает с 8 до 20, но, правда, в воскресенье все же выходной день. 

В Харькове народу проживает примерно в пять раз больше, чем в Белгороде, втрое больше, чем в Липецке, и где-то в 13-14 раз больше, чем в Лисках. Да и приезжают в такой крупный транспортный узел как Харьков наверняка больше, чем в эти российские населенные пункты. Но наш городской почтамт принимает клиентов лишь с 8 до 19 часов в будни и до 15 часов по воскресеньям. На час дольше — с 8 до 20 и до 16 соответственно работает 52-е отделение связи на Привокзальной площади. Остальные отделения связи заканчивают работу раньше, как правило, еще до того, как основная масса обслуживаемых ими клиентов успевает выйти с работы домой. 

Так, 82-е отделение связи на Новых домах, вблизи которого живет автор этих строк, работает до 18 часов. Так что даже если работа всего-то в полутора километрах от дома, то я далеко не всегда успеваю после работы зайти на почту и забрать из абонементного ящика газеты (а из обыкновенного почтового ящика в подъезде дома их попросту воруют). Работало бы почтовое отделение хотя бы на час дольше, как это было еще несколько лет назад, проблем бы не возникало. 

Но, оказывается, нам еще повезло. Соседнее 99-е почтовое отделение заканчивает работу еще раньше — в 17.00 и его клиентам приходится еще сложнее. Из какой логики исходят законодатели такого рабочего дня отделений связи — непонятно. Ведь обслуживает почта не только пенсионеров, которые могут прийти в любое время и выстоять в очереди за пенсией часок-другой. 

Мне могут возразить, мол, почта убыточна — и писем писать люди стали меньше, и газет выписывают мало. Но ведь в России ситуация схожая. Тем не менее почтовики там не сокращают продолжительность рабочего дня, а, наоборот, увеличивают, как в Белгороде. Ведь если все равно работает Интернет, то почему бы заодно не продать людям конверт или марку или не принять у них запасное письмо или денежный перевод? Было бы и людям удобно, и денежка в казну «капала». Почему бы нашим почтовикам не перенять опыт
ближайших соседей?