С 1 июля уже в третий раз с начала нынешнего года возросла стоимость проезда в пассажирских поездах.

В соответствии с приказом Минтранссвязи Украины от 27 января 2007 года № 58 «О внесении изменений в тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом во внутреннем сообщении» продолжается поэтапная индексация тарифов. Это уже третий ее этап. Как и на двух предыдущих — с 1 марта и с 1 мая — тарифы выросли на 5%. До конца текущего года цены на билеты будут повышаться еще дважды — с 1 сентября и с 1 ноября (каждый раз — также на 5%), так что общее повышение в 2007 году составит 25%.

Для тех, кто собирается в поездку, сообщим, что с 1 июля проезд от Харькова до Киева стоит: в «Столичном экспрессе» — 106 грн. 69 коп. — в вагоне первого класса и 68 грн. 60 коп. — второго; в фирменном скором поезде № 63/64 — 312 грн. 59 коп. (люкс), 83 грн. 60 коп. (купе), 58 грн. 12 коп. (плацкарт); в пассажирском поезде № 309/310 Дебальцево — Киев — 59 грн. 65 коп. (купе), 43 грн. 11 коп. (плацкарт). А билет до Симферополя в фирменном поезде № 81/82 обойдется в 321 грн. 34 коп. (люкс), 85 грн. 62 коп. (купейный фирменный), 74 грн. 11 коп. (купейный нефирменный), 59 грн. 66 коп. (плацкартный фирменный), 52 грн. 47 коп. (плацкартный нефирменный), в дневном экспрессе № 175/176 — 306 грн. 35 коп. (люкс), 75 грн. 64 коп. (1-й класс), 49 грн. 67 коп. (2-й класс), в дополнительном пассажирском поезде № 545/546 — 69 грн. 57 коп. (купе), 49 грн. 48 коп. (плацкарт). Все цены указаны с учетом НДС и сборов.

А вот в соседней России стоимость проезда в вагонах «СВ» и купейных вагонах во внутрироссийском сообщении снижена на 40%. Но касается это удешевление не всех поездов, а только тех, которые имеют 500-ю нумерацию, то есть дополнительных пассажирских разового назначения. Дело в том, что поезда 500-й нумерации состоят из вагонов без кондиционирования воздуха, срок службы которых превышает 15 лет. Вот и решила компания «Российские железные дороги» привести в соответствие качество перевозки и стоимость проезда в поездах дальнего следования железных дорог страны, дополнительно вводимых в эксплуатацию из запаса в период массовых перевозок. Пример, достойный подражания!