ГП "Харьковский метрополитен" 3 июля провело презентацию бесконтактных карт, которые вводятся в обращение с 4 июля.

По словам главного инженера метрополитена Валерия Филипповича, утром 3 июля карты были пущены в пробную продажу. Было продано 11 карт. Залоговая стоимость карты - 5,5 грн. Карточки продаются в кассах на станциях метро "Центральный рынок", "Советская", "Исторический музей" и "Университет". Из 49 вестибюлей метро терминалами для считывания карт оборудованы 46. Терминалы устанавливаются на существующий турникет. Стоимость комплекта считывающего оборудования - 2 тыс.грн.

По словам В.Филипповича, срок окупаемости инвестиционного проекта по внедрению карт составляет 2,5 года, объем инвестиций - 1,5 млн.грн. "Очень много для осуществления проекта метрополитеновцы сделали своими силами, что снизило затраты на 3,5 млн.грн.", - отметил главный инженер. По его словам, в службе доходов, сотрудники которой работают в кассах продажи жетонов, отмечается дефицит кадров, так как люди не хотят работать из-за низкой зарплаты. Введение карт позволит снизить объемы продаж жетонов и снизить напряжение, связанное с нехваткой кадров.

По словам В.Филипповича, метрополитен ведет переговоры с банками о возможности привлечения их к проекту внедрения карт. Планируется использовать многофункциональные катрочки платежной системы "Виза" как средство платежа для проезда в метро. Пока ни один банк не получил предложения участвовать в проекте. Планируется также устанавливать дополнительные терминалы для пополнения бесконтактных карт на автоматы пополнения счетов мобильных телефонов. 

Оборудование для эксплуатации карт произведено ПО "Телекарт-прибор" (г.Одесса). Оборудование будет состоять из турникетов, терминала пополнения счета бесконтактной карты (терминал кассира), сервера, который объединяет в локальную сеть все станции метрополитена и позволяет контролировать операции с картами, программного обеспечения. Для системы учета карт используется техника метрополитена. Срок эксплуатации карты - более 10 лет. Счет на карте можно пополнять в кассах или терминалах в переходах метро.