Пассажира американской авиакомпании United Airlines силой заставили освободить свое место на рейсе 3411, так как оказалось, что работникам компании не хватило места.

Как сообщает Buzzfeed, перевозчик превысил лимит разрешенных для продажи мест. Из-за этого четверо сотрудников не могли вылететь на борту этого самолета.

Желающим предложили уступить место, но ни один из пассажиров не согласился. Тогда менеджер авиакомпании заявил, что выберет 4 случайных людей, которые должны будут сойти. Он указал на одного человека, но тот ответил, что не может уступить свое место, потому что является врачом, которого ждут пациенты.

Тогда менеджер вызвал охрану в составе трех человек, которые начали выталкивать мужчину силой.

По словам одного из пассажиров самолета, мужчине позволили вернуться на борт позже. На тот момент его лицо было в крови.

В компании United Airlines прокомментировали этот скандал так: «Билеты на рейс 3411 из Чикаго в Луисвилла были перепроданы. После того, как наша команда не нашла добровольцев, которые бы вышли, один клиент отказался покинуть самолет и правоохранительные органы попросили его пройти к воротам. Мы извиняемся за ситуацию с перепродажей билетов. Дальнейшая информация по пассажиру будет направлена ​​в соответствующие органы».



Позже гендиректор United Airlines Оскар Муноз извинился за резонансную высадку пассажира, отметив, что в компании проводится собственное расследование, а ее сотрудники действовали в соответствии с инструкциями.

«Я все-таки считаю, что есть уроки, которые мы можем получить из этого опыта, поэтому мы очень серьезно учитываем обстоятельства, которые вызвали этот инцидент. Относиться к нашим клиентам с уважением – наша главная ценность, и мы всегда должны об этом помнить, независимо от того, как складывается та или иная жизненная ситуация», – написал Муноз.

Также этот инцидент прокомментировали в Департаменте транспортировки США (USDOT): «Департамент отвечает за права потребителей и рассматривает случай с самовольной высадкой пассажира с рейса 3411 United, чтобы понять, что компания действительно перепродала билеты. Компаниям разрешено принудительно высаживать пассажиров, когда нет добровольцев, согласных уступить место, однако каждый перевозчик ответственен за свои приоритеты в таких случаях».

В Чикагском департаменте авиации заявили, что его сотрудники в случае с рейсом 3411 действовали в соответствии с инструкциями работника авиационной безопасности.

Один из сотрудников департамента, который причастен к инциденту, сейчас находится в отпуске до выяснения обстоятельств.

В полицейском участке Чикаго сообщили, что пассажир, которого силой высаживали с самолета, сам упал, ударившись лицом о подставку для рук на сиденье. (Ничего не напоминает?)

Как нужно поступать в ситуациях, когда авиакомпания не оставила свободных мест, а перепродала билеты на рейс, говорится в Своде федеральных правил (CFR) США.

Прежде всего, авиакомпании обязаны создать все условия, чтобы пассажирам, купившим билет на самолет, не приходилось освобождать свое место.

В ситуации, когда нет людей, согласных уступить место, федеральные правила предусматривают «политику приоритетов», в которой четко прописано, какие категории пассажиров в таких случаях должны первыми покинуть свое место.

К тому же, политика приоритетов не должна вызывать у пассажиров чувство превосходства или неполноценности перед другими присутствующими на борту самолета.

Кроме того, пассажир, которого принудительно высадили, согласно федеральными правилами, может претендовать на 200-400% возмещения стоимости билета.
Кстати
После этого инцидента капитализация авиакомпании United Airlines упала более чем на $750 млн – с $22,5 млрд до $21,7 млрд.