В полуфинал вокального шоу «Голос країни», который страна увидит на «1+1» нынешним пасхальным воскресеньм в 21.00, вышла харьковчанка Вера Кекелия.

На «слепых» прослушиваниях она поразила судей пронзительным и очень искренним исполнением песни Кузьмы Скрябина «Спи собі сама» и развернула к себе кресла всех четверых «звездных» тренеров. К полуфиналу вокалистка шла в команде харьковского музыканта Сергея Бабкина. Накануне эфира мы поговорили с Верой о Харькове, о борьбе с собой и о том, что происходит за кулисами шоу.

— Вера, расскажите, где вы учились, как протекал ваш творческий путь в Харькове?

— Я из Харькова, училась на финансиста. А музыкой занималась параллельно. На первом курсе института друг пригласил меня в кружок «Сузір`я» — с этого все и началось.

— Почему же вы пошли учиться на финансиста?

— В основном это было для успокоения родителей, потому что, в принципе, на тот момент я не сильно проявляла свое желание получить музыкальное образование. Но за время учебы в институте поняла, что не финансы — не мое, все-таки тянет к музыке.

— Родители вас в этом поддержали?

— На тот момент, конечно, нет. Как и любые родители, они больше ратовали за стабильность: отработать какие-то часы, получить месячную зарплату. Я их понимаю, потому что они всю жизнь так прожили и по-другому не умеют. Поэтому им было сложно принять мой выбор, но со временем они поняли, что со мной бороться бесполезно.

— И вам удалось им доказать, что музыкой можно зарабатывать?

— На сегодняшний день — да. Если стоять на своем и что-то делать, то все-таки можно убедить. Даже родителей.

— Музыкальную карьеру вы строили в столице. Как считаете, можно ли стать успешным музыкантом в Харькове?

— Думаю, что можно, если найти своих людей, свою команду. Если есть общие цели и желание чего-то достичь, то место жительства, по большому счету, не так уж важно. Тем более что сейчас есть супер невероятная вещь — Интернет, который тоже помогает развиваться, если его правильно использовать. Безусловно, в Киеве ритм жизни более высокий, и это заставляет шевелиться быстрее.

— Расскажите о своем участии в группе «Армия».

— Это проект, в который меня пригласили после участия в «Суперзірці» (вокальное талант-шоу, которое телеканал «1 +1» снимал по британскому формату Popstar. — Прим. ред.). Был 2011 год, и передо мной стоял выбор — либо вернуться в Харьков, либо остаться в Киеве и продолжать работать над собой. И я выбрала второе. Я видела в проекте «Армия» свое развитие, он очень мне помог. Научилась танцевать, преподносить себя, обращать внимание на какие-то женские штучки: прическу, макияж — раньше мне было не то чтобы все равно, но во главе всего стояла музыка. Однако на самом деле очень важен баланс. Если ты артист, то должен оставаться собой, но при этом стараться быть лучше.

— Почему вы приняли решение уйти из группы?

— Потому что всему свое время. Захотелось развиваться в качестве сольного исполнителя. Сложно было решиться на этот шаг, но я его сделала.

— Не пожалели?

— Нет, конечно. Мне кажется, что все сложилось так, как должно было сложиться.

— Почему вы решили принять участие в проекте «Голос країни»?

— Все случилось довольно спонтанно. Я была в Харькове, практически сидела на чемоданах. На следующий день должна была уезжать, поскольку подписала контракт на работу за границей в качестве вокалистки. Однако душу разрывали сомнения, потому что чувствовала: такая работа — не мое. Как раз перед отъездом увидела анонс на «1+1» — и что-то внутри щелкнуло. Показалось, что это — мой шанс, чуть ли не последний. И я решилась. Ничего не сказав родителям, приехала в Киев и пошла на кастинг.

— Вы говорили, что на участие в проекте вас подтолкнул разрыв с молодым человеком…

— Все вместе накопилось. Казалось, что жизнь летит куда-то в пропасть. Начала размышлять, как изменить существующее положение вещей. И подумала, что пойти на «Голос» — значит, дать себе некий пинок.

— Что было самым сложным на этапе прослушиваний?

— На «слепых» прослушиваниях я была неуверенной в себе, робкой… Боялась показать себя настоящую. Но потом собралась и, несмотря на страх, пообещала самой     себе, что буду настоящей. И это было первое мое выступление, где я была Верой Кекелия, такой, как в жизни, с родителями, друзьями — без придуманных образов, которые зачастую используют артисты на сцене. Сначала было страшно — не знала, как меня примут. А когда поняла, как это «вкусно» — быть собой, продолжила двигаться в том же направлении и в шоу, и в жизни, и с вами сейчас.

— На этапе прослушиваний вы развернули к себе все четыре кресла. Почему все-таки пошли в команду к Сергею Бабкину?

— Выходя на сцену, я уже знала, что Бабкин — среди тренеров. Для меня это было безумным счастьем. Во-первых, сработало то, что мы земляки. Во-вторых, он нравится мне как человек. Я наблюдала за его творчеством, за тем, как он дает интервью, что говорит — его слова казались мне близкими. К тому же заслуживает уважения, что человек без ротаций, без телевидения смог стать популярным.

А еще перед тем, как прийти на шоу, я представляла, как иду к правому креслу. В итоге оказалось, что это место Сергея. И вот когда я увидела, что в кресле, которое я видела в своих мечтах, сидит Бабкин, — сомнений не осталось.

— Зрители имеют возможность наблюдать только итог вашей работы. Расскажите, как происходит подготовка, выбор номера?

— По-разному. Мы, конечно, больше доверяем видению Сергея. Но над выбором номера помимо тренера работает большая команда. Изначально, конечно, у участников спрашивают: «Что бы вы хотели исполнить?» А затем уже начинается коллективная работа.

Например, «Ой не ходи, Грицю» — выбор Сергея и Снежаны Бабкиных. Я согласилась, потому что у меня есть сумасшедшее доверие к их семье. Мне казалось, что такая музыка — абсолютно не мое, но работать, находить новые грани и краски в песне было интересно. У нашей команды есть негласный девиз, лозунг — всякий раз мы должны делать что-то новое для себя, непривычное, чтобы развиваться, не стоять на месте.

— Какой ваш номер больше всего понравился вам самой?

— По эмоциональной составляющей, наверное, как раз «Ой не ходи, Грицю». Я подошла к песне, как к истории, поэтому, наверное, смогла ее прожить. А в плане легкости и бесшабашности — эфир в прошлое воскресенье, я люблю такое веселье.

— Чему вы на данном этапе научились у Сергея?

— Не думать о том, чтобы кому-то понравиться. Нужно задумываться о смысле песни. Не о нотах и не о том, как красиво ты стоишь на сцене, как выглядишь с той или иной прической, а именно о смысле — зачем стоишь и что хочешь сказать. Раньше я мыслила по большей части нотами, а сейчас — образами.

— Кого считаете своим главным конкурентом?

— Прежде всего себя. Каждый день возникают какие-то страхи, с которыми надо бороться. Получается, самому себе ставишь подножки. Со страхами надо как-то дружить — чаем напоить, чтобы они успокоились.

— Приоткройте завесу тайны — чего ждать от вас в полуфинале?

— Для меня это точно нечто необычное — я не привыкла исполнять такие вещи. Единственное, что могу сказать: это будет композиция на украинском языке.