После проверок и оценок, проведенных совместно с сотрудниками ОАО "Российские железные дороги", поезду №144/143 "Харьков - Санкт-Петербург" присвоен статус фирменного.

Об этом 4 июля сообщил пресс-центр Южной железной дороги. Поезд получил собственное название - "Белая акация". 

Справка "Вечерки" 

Отличительными признаками фирменного поезда являются наличие собственного имени поезда, которое указывается на маршрутных досках, боковых стенках вагонов, используется при оформлении интерьера вагона. Как правило, такой поезд курсирует круглый год. Среди требований к фирменным поездам - формирование из вагонов не старше определенного возраста или прошедших недавно капитальный ремонт, оформление интерьеров всех вагонов поезда в едином фирменном стиле, наличие комплектов нового постельного белья или постельного белья с малым сроком эксплуатации, форма проводников единая для всего состава, индивидуального покроя и выдержанная в фирменном стиле. Все требования к фирменным поездам изложены в положении о фирменном пассажирском поезде. Все фирменные поезда периодически проходят переаттестацию. Первый фирменный поезд в СССР - "Красная стрела" - начал курсировать между Ленинградом и Москвой в 1931 г.

На Южной железной дороге уже курсируют такие «фирменные» поезда:

№19/20 «Харьков-Москва» - «Николай Конарев»;

№63/64 «Харьков-Киев» - «Оберіг»;

№81/82 «Харьков-Симферополь» - «Харьков»

№127/128 «Кременчуг-Львов»

№161/162,163/164 «Харьков-Киев» - «Столичний экспрес»

171/172 «Сумы-Киев» - «Сумчанин»

179/180 «Полтава-Киев» - «Лтава»

373/374 «Харьков-Брянск»