По данным ВОЗ, в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах мира ежегодно погибают приблизительно 1,25 млн человек.

ДТП являются главной причиной смерти среди молодежи в возрасте от 15 до 29 лет. Половина людей, умирающих на дорогах мира, являются «уязвимыми пользователями дорог» — это пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Одним из главных виновников ДТП, тяжелого травматизма и смертности в результате ДТП в ВОЗ считают превышение скорости: с несоблюдением установленного скоростного режима связан один из трех случаев гибели людей на дорогах в странах с высоким уровнем дохода.

По данным ВОЗ, скорость превышают 40–50% водителей мира. Чем выше скорость, тем выше риск травм и гибели пешеходов. Риск смерти пешехода при скорости автомобиля 50 км в час составляет 20%, при 80 км в час — 60%. Чем выше скорость транспортного средства, тем продолжительнее тормозной путь. При 50 км в час тормозной путь составляет 27 метров (автомобиль, как правило, останавливается вовремя), при 60 км в час тормозной путь составляет 36 м (в этом случае происходит контакт автомобиля и пешехода, а при скорости 62 км в час происходит столкновение с пешеходом). При скорости 80 км в час продолжительность тормозного пути составляет 58 метров, и столкновение автомобиля с пешеходом заканчивается гибелью последнего.

Специалисты считают, что для регулирования скорости нужно строить или перестраивать дороги с добавлением компонентов, сдерживающих транспортное движение — кольцевые транспортные развязки и искусственные возвышения; оснащать новые автомобили технологиями, которые поддерживают разрешенную скорость движения и автономное экстренное торможение. По прогнозам ВОЗ, если государства будут бездействовать, то число дорожно-транспортных происшествий будет расти, и к 2030 году они станут седьмой по значимости причиной смерти.