В канун Щедрого вечера городской автопарк скорой помощи пополнился еще десятью машинами. Мэр города Владимир Шумилкин вручил водителям ключи от новеньких автомобилей.

В прошлом году коммунальное предприятие «Автобаза скорой медицинской помощи» за собственные средства приобрело пять автомобилей, еще десять — на сумму 550 тысяч гривен — куплены за счет городского бюджета. На днях они были переданы медицинскому учреждению.
По мнению городского головы Владимира Шумилкина, главная суть и цель службы неотложной скорой помощи — приезд врача на вызов к больному в минимальные сроки. «Сегодня мы отрабатываем программу технического дооснащения больницы скорой и неотложной медицинской помощи, — сказал мэр. — Для города это — ключевая программа, на которую мы будем направлять ресурсы». Владимир Андреевич выразил надежду, что появление очередной партии автомобилей почувствуют и харьковчане, и сами медики. Со словами «Технику в руки — и в бой» Владимир Шумилкин вручил водителям экипажей каждой из десяти станций скорой помощи ключи от машин.
Начальник городского управления охраны здоровья Александр Галацан рассказал, что тендер на закупку машин скорой помощи готовился полгода, но, как это ни странно, желающих участвовать в нем оказалось очень мало. Реальные предложения поступили лишь в конце ноября и были приняты горисполкомом, управлением охраны здоровья и больницей неотложной скорой помощи. «Машины качественной сборки, — говорит Александр Викторович. — Они укомплектованы, оборудованы встроенной мебелью, хорошими носилками, в них есть все условия для работы экипажа и медиков. Тем не менее остается спорным вопрос, тот ли это автомобиль, который в будущем должен занять место как типовой автомобиль скорой помощи. По этому поводу до сих пор идут уточнения, дискуссии и споры. Есть мнение, что основным автомобилем скорой помощи должен явиться так называемый «соболь» — облегченный вариант «газели», но с более мягкой подвеской. Для больного с травмой, острым инфарктом миокарда, в другом критическом состоянии передвижение в автомобиле с жесткой подвеской более травматично и иногда чревато осложнениями. Особенно это касается перевозки больных детей. Поэтому мы планируем в 2006 году приобрести несколько автомобилей типа «соболя», апробировать их в наших городских условиях, чтобы все-таки определиться, каким же должен быть типовой автомобиль службы скорой помощи. Думаю, будущее покажет — было бы финансирование».
Сейчас автобаза «скорой» располагает 186 авто. А экстренная помощь врачей в городе более чем востребована: по словам главного врача городской больницы скорой и неотложной медицинской помощи Александра Зайцева, в прошлом году 320 тысяч горожан получили медицинскую помощь непосредственно на выездах машин «скорой помощи». Сегодня парк этих машин устарел. Автомобили «скорой» работают, что называется, на износ — в усиленном круглосуточном режиме. Чтобы «скорый» транспорт действительно соответствовал существующим медицинским стандартам, его нужно обновить еще на треть.
Городской совет и в дальнейшем не собирается забывать о переоснащении скорой помощи. В бюджете на 2006 год предусмотрены еще полмиллиона гривен для дальнейшего обновления парка автомобильной службы. К финансам, выделенным бюджетом, коммунальное предприятие «Автобаза скорой медицинской помощи» собирается добавить 300 тысяч гривен собственных средств и разжиться в этом году еще 15 автомобилями. Это фактически означает выход на нормативные сроки замены подвижного состава скорой помощи.
Елена Ковальская, «Вечерка»Начальник городского управления охраны здоровья Александр Галацан рассказал, что тендер на закупку машин скорой помощи готовился полгода, но, как это ни странно, желающих участвовать в нем оказалось очень мало. Реальные предложения поступили лишь в конце ноября и были приняты горисполкомом, управлением охраны здоровья и больницей неотложной скорой помощи. «Машины качественной сборки, — говорит Александр Викторович. — Они укомплектованы, оборудованы встроенной мебелью, хорошими носилками, в них есть все условия для работы экипажа и медиков. Тем не менее остается спорным вопрос, тот ли это автомобиль, который в будущем должен занять место как типовой автомобиль скорой помощи. По этому поводу до сих пор идут уточнения, дискуссии и споры. Есть мнение, что основным автомобилем скорой помощи должен явиться так называемый «соболь» — облегченный вариант «газели», но с более мягкой подвеской. Для больного с травмой, острым инфарктом миокарда, в другом критическом состоянии передвижение в автомобиле с жесткой подвеской более травматично и иногда чревато осложнениями. Особенно это касается перевозки больных детей. Поэтому мы планируем в 2006 году приобрести несколько автомобилей типа «соболя», апробировать их в наших городских условиях, чтобы все-таки определиться, каким же должен быть типовой автомобиль службы скорой помощи. Думаю, будущее покажет — было бы финансирование».
Сейчас автобаза «скорой» располагает 186 авто. А экстренная помощь врачей в городе более чем востребована: по словам главного врача городской больницы скорой и неотложной медицинской помощи Александра Зайцева, в прошлом году 320 тысяч горожан получили медицинскую помощь непосредственно на выездах машин «скорой помощи». Сегодня парк этих машин устарел. Автомобили «скорой» работают, что называется, на износ — в усиленном круглосуточном режиме. Чтобы «скорый» транспорт действительно соответствовал существующим медицинским стандартам, его нужно обновить еще на треть.
Городской совет и в дальнейшем не собирается забывать о переоснащении скорой помощи. В бюджете на 2006 год предусмотрены еще полмиллиона гривен для дальнейшего обновления парка автомобильной службы. К финансам, выделенным бюджетом, коммунальное предприятие «Автобаза скорой медицинской помощи» собирается добавить 300 тысяч гривен собственных средств и разжиться в этом году еще 15 автомобилями. Это фактически означает выход на нормативные сроки замены подвижного состава скорой помощи.