В июне организация по защите прав потребителей «Научно-исследовательский центр независимых потребительских экспертиз «Тест» протестировала продукцию отделов собственного производства в шести супермаркетах Харькова. Лучшим признан супермаркет «Велика Кишеня».

Эксперты компании «Тест» оценили продукцию из мясного, рыбного, кондитерского отделов, кулинарию и выпечку супермаркетов «Велика Кишеня», Billa, «Рост», «АТБ-маркет», «Сильпо» и «Таргет». Для оценки выбирались наиболее популярные блюда из одного супермаркета каждой сети. 

Критерии тестирования были простые и объективные: ассортимент продукции, качество разделки (выпечки или приготовления) и маркировки, фасовка, температурный режим хранения готовой продукции, сроки годности и, конечно же, знания персонала супермаркетов о данных изделиях. 

Что же показало тестирование? Продукция мясного отдела — тушка курицы качественно обработана, фарш говяжий самый свежий, а свиной биток наиболее хорошо подготовлен к приготовлению в «Великій Кишені» и «Сильпо». Наверняка хозяйки знают, что у качественно обработанной тушки курицы, как правило, тщательно удалены все внутренние органы, голова и шея, не должно быть разрывов кожи, синяков, остатков перьев. А хороший фарш, независимо от того, из какого вида мяса он сделан, по внешнему виду — это однородная измельченная масса с размером кусочков 2-3 мм, без хрящей, сухожилий, костей, цвет которой — от светло-розового до темно-красного. По результатам тестирования оказалось, что мясная продукция не всех супермаркетов соответствует этим требованиям. 

Замечания практически ко всем супермаркетам были и к свежей рыбе: качество потрошения неидеально, не отрезаны плавники. Кстати, значительно лучше распродается живая рыба из аквариумов, чем охлажденная. Аквариумы с рыбой есть только в двух супермаркетах — «Велика Кишеня» и «Таргет». В остальных же свежая рыба продается уже потрошенной и в охлажденном виде. 

Из ассортимента кулинарии были протестированы блюда стандартной рецептуры и технологии изготовления: котлеты «По-киевски», сельдь «Под шубой» и салат «Оливье». Вряд ли найдется человек, который не знает, какими должны быть на вкус эти знакомые с детства закуски. Однако выяснилось, что даже традиционные блюда в исполнении разных поваров существенно отличаются. Строгим дегустаторам понравились лишь котлеты в супермаркетах «Велика Кишеня» и «Рост». А вот в остальных супермаркетах этих блюд на момент проверки, к сожалению, не оказалось вообще. 

Хорошее впечатление произвела кондитерская продукция и выпечка «Великої Кишені» — кекс «Столичный», эклеры, торт «Сметанник», багет, пампушки и сырно-луковый хлеб. В супермаркете «АТБ-маркет» на момент тестирования этих видов кондитерки и выпечки не было вовсе, в других супермаркетах экспертам удалось купить тоже далеко не все позиции. Хотя багет и пампушки сейчас не выпекает разве что самая ленивая пекарня — именно из багета лучше всего делать маленькие и аккуратные бутерброды. Благодаря собственной пекарне супермаркеты предлагают покупателям не просто свежий хлеб, а и оригинальные его виды, самостоятельно разрабатывая новые рецептуры.
Как правило, ассортимент блюд в отделах продукции собственного производства насчитывает не одну сотню наименований. Потому очень важно, чтобы продавцы этих отделов хорошо ориентировались в ассортименте, знали состав блюд и могли дать покупателям квалифицированный совет. В «Великій Кишені», например, в помощь покупателям на каждой этикетке указаны ингридиенты, из которых приготовлено блюдо и его калорийность. Поэтому даже любители строгих диет смогут без труда сориентироваться в большом ассортименте готовой продукции. 

Конечно, нельзя судить о торговой сети по одному магазину. Но если однажды в супермаркетах покупатели не смогут купить даже традиционных блюд или они окажутся некачественными, то в будущем магазину будет очень сложно завоевать доверие покупателей. В наше динамичное время многие постоянные посетители супермаркетов — очень занятые люди, у которых зачастую на приготовление еды просто нет времени. Для таких трудоголиков, которых, кстати, становится все больше, единственное спасение по вечерам — купить в супермаркете уже готовые блюда и дома лишь разогреть их. Поэтому отделы собственного производства — это сегодня важное преимущество каждого супермаркета. Благо ассортимент готовой продукции супермаркеты регулярно обновляют с учетом сезона и потребительских предпочтений. Сейчас в супермаркетах можно купить не только традиционные привычные всем блюда, но и оригинальные кондитерские изделия, морепродукты, разнообразные виды рыбных и мясных блюд. Приятно сознавать, что солидные супермаркеты заботятся о своих покупателях, стараются оправдать их ожидания.