Харьковчане требуют от городских властей оборудовать «лежачими полицейскими» пешеходные переходы возле школ — соответствующая петиция, адресованная харьковскому городскому голове, появилась на сайте мэрии.
Харьковчанка Евгения Онищенко предлагает установить «лежачих полицейских» возле школ № 74, 101, 43 — на пешеходных переходах.— Там очень оживленное движение, и, к сожалению, не все водители, да и пешеходы тоже, соблюдают правила дорожного движения, — говорит она.
Все три указанные в петиции школы расположены на Салтовке: № 74, 101 — на ул. Краснодарской, № 43 — рядом с Салтовским Шоссе.
Поводом для размещения петиции стало очередное ДТП, в котором пострадал ребенок — 12 мая в 8.20 на пешеходном переходе около школы №74 машина сбила девятилетнего мальчика.
Авария произошла на так называемой Старой Салтовке, в районе дома № 50 на ул. Краснодарской. По информации пресс-службы патрульной полиции, автомобиль Skoda Felicia сбил мальчика, который перебегал дорогу на красный свет светофора. К счастью, ребенок не получил серьезных травм, так как автомобиль ехал очень медленно. Однако девятилетнего школьника все равно отправили в больницу, чтобы убедиться в отсутствии внутренних травм.
— Ровно год назад страшное ДТП, всколыхнувшее весь Харьков, произошло на Основе, — напомнил вице-президент общественной организации «Общество участников движения» Виктор Козориз. — Средь бела дня 26 мая 2016 года ученик пятого класса Никита Плеханов, катаясь на велосипеде, попал под колеса автомобиля возле стен родной школы №35, что в переулке Лиманском, 1. Автомобиль KIA двигался по переулку, ребенок выехал на велосипеде со стороны школы — из-за кустов. Водитель не успел отреагировать и сбил его. На место происшествия вызвали скорую помощь, которая констатировала смерть. Там тоже не было «лежачего полицейского».
После этого случая общественники обратились в горсовет, в патрульную полицию, в городской Департамент образования с просьбой провести обследование проезжей части около всех всех детских образовательных учреждений на предмет безопасности движения, в том числе на наличие «лежачих полицейских» и знаков ограничения скорости.
— Согласно действующим нормам, подходы и дороги к детским учреждениям, помимо знаков ограничения скорости 40км/ч, должны быть оборудованы «лежачими полицейскими». Но если знаки сейчас стоят, то «лежачий полицейских» нет. Водители зачастую игнорируют знаки и превышают скорость, что приводит к трагическим последствиям, — говорит вице-президент Общества участников движения Виктор Козориз. — Если бы там был «лежачий полицейский», то даже недисциплинированный автомобилист вынужден был бы снизить скорость, и тогда мальчик, возможно, получил бы травмы, но остался жив.
Но этого сделано не было, разводит руками Виктор Козориз, а значит, по его мнению, гибель детей на дорогах возле школ будет продолжаться.
— В Харькове есть программа безопасности дорожного движения. Но она не предполагает системной работы по повышению безопасности дорожного движения, — говорит активист. — Мы обращались к вице-мэру Евгению Водовозову, к городскому голове с рекомендациями создать в Харькове центр, который бы постоянно и системно занимался проблемами и аудитом безопасности дорожного движения. То есть нужно не ждать, когда в очередной раз пострадает в ДТП ребенок, а решить проблему еще до того как произойдет авария. Так работают во всем мире. У нас, к сожалению, этого не делается. Наши требования остались без ответа...
Во Львове, например, решили к проблеме безопасности дорожного движения подойти неординарно. На улицах города устанавливают новые дорожные знаки. Их пока тринадцать. Например, на ярком желтом фоне — девочка с огромным красным леденцом предупреждает о том, что на пешеходный переход могут внезапно выбежать дети. Такой знак будут устанавливать возле учебных заведений, где есть пешеходные переходы. Правда, в правилах дорожного движения эти указатели вряд ли появятся. Поэтому полиция не будет наказывать водителей за нарушения.
Инициатива, по словам Виктора Козориза, хорошая, но глобально это проблемы не решит. считает он.
— Должна быть системная работа. В том же Львове, кстати, работает городская комиссия безопасности дорожного движения и все вопросы — об установке знаков, ограничителей скорости, нанесении разметки — рассматриваются в том числе и с участием общественных организаций, — отмечает Виктор Козориз. — Все делается прозрачно, открыто и люди видят, в чем проблема и как она решается. В Харькове такой практики нет... В Департаменте инфраструктуры имеется отдел по организации дорожного движения, но системной работы на улицах я не вижу. Например, на многих улицах — в частности на проспекте Любови Малой, на Баварии, где очень интенсивное движение пешеходов, — переходы отсутствуют, а на светофоре нет даже стоп-линии для автомобилей. Я часто там бываю и вижу, как люди ежедневно рискуют жизнью.