На сцене театра имени Шевченко прошла премьера спектакля «Божевільна комедія» по пьесе английского драматурга Джо Ортона «Что подсмотрел дворецкий».

На афише имеется интересная пометка — «18+», вход только для взрослых.

Режиссер-постановщик спектакля — Олег Русов. Это вторая его  постановка  за сезон, в сентябре он поставил на шевченковской сцене «Приборкання норовливої» по пьесе Уильяма Шекспира.

Комедия — не такой уж легкий жанр


Актеры признаются — работать над пьесой Джо Ортона было интересно, но нелегко.

— Пьеса очень энергетически затратная — в ней происходят быстрые повороты сюжета, которые нам, актерам, нужно оправдать. Поэтому работалось непросто. Комедию сложно ставить — только кажется, что это легкий жанр, — делится впечатлениями исполнительница одной из главных ролей балетмейстер спектакля Елена Приступ. — Я люблю острохарактерные роли, а в этом спектакле играю эдакую сексуально озабоченную «ботаншу» — такой характер еще не приходилось осваивать. Было и трудно, и интересно одновременно.
 
Режиссер придумал интересный финал — супруги, которые находились на грани развода, переживают вторую влюбленность, оказавшись в шкафу. Именно в шкафу, в гостинице, они когда-то познакомились, и этот предмет мебели стал переломным моментом в их жизни — поэтому в конце постановки герои выходят из шкафа. Эту «фишку» Олег Русов придумал за две недели до премьеры.

Чтобы сыграть психа, стал психиатром


Актеру Владимиру Борисенко досталась роль неврастеника — взбалмошного чиновника-проверяющего, который готов с ходу упечь человека в психлечебницу, а затем уж разбираться, болен ли пациент на самом деле.

— Изначально задумывалось, что мой герой — психически ненормальный человек.
Однако мы не можем показывать патологию — рвать на себе рубашки или снимать штаны,— нужно думать о зале. К тому же это все-таки комедия. Пришлось перелопатить множество научных работ по психиатрии, изучать описания поведенческих реакций больных, — признается актер.

Владимиру Борисенко уже приходилось сталкиваться на сцене с темой психиатрических лечебниц — много лет назад он играл в спектакле «Полет над гнездом кукушки».

— Там было все натуральное — настоящая психбольница, герой, ненормальный с точки зрения врачей, но абсолютно адекватный с точки зрения обычного человека. А тут все наоборот, — рассуждает Владимир Борисенко.

Артист освоил каблуки и женский голос


Молодому артисту Александру Кривошееву, который в прошлом году окончил университет искусств имени Котляревского, досталась роль человека, который зарабатывает на жизнь тем, что соблазняет пожилых женщин, фотографирует их и забирает одежду. За снимки и украденные наряды хитрец затем вымогает деньги.

По сюжету фотограф находится в розыске за изнасилование и скрывается в коридорах психлечебницы, переодевшись в женское платье. Александр Кривошеев успешно освоил каблуки и томный женский голос — для молодого актера это первый опыт исполнения женской роли.

— Я рад, что попробовал себя в женской роли. В будущем хотелось сыграть женщину в драматическом плане, как, например, в «Служанках» у Виктюка. Это могла бы быть интересная работа. В нашем спектакле я пародирую характер немолодой женщины. Мне нравится пробовать разную природу существования на сцене. Здесь она гротескная, выпуклая, утрированная, — говорит Александр Кривошеев.

Образ современного мира


— Это очень оригинальная и динамичная пьеса. Психлечебница — образ нашего мира, в котором живут разные типы и характеры, где происходит борьба за власть, первенство, где живут мужские амбиции и женские страдания. Мы с актерами договорились, что попытаемся вникнуть в проблемы семьи, а не исследовать тему мужчина-женщина или отцы-дети. Жизнь — тяжелая, и не хочется усугублять проблемы. Людям нужно давать немного оптимизма и надежды — каждый найдет свой шкаф, в котором будет счастье, — улыбвается Олег Русов.

В следующий раз премьеру «Божевільної комедії» сыграют 10, 17 и 23 июня.