Три «Мустанга», вся американская автомобильная классика, автомобили Брежнева и Щербицкого, машины немецкого посла и британского дипломата, спецтехника КГБ и личный экипаж начальника «Штази».

На Харьковском ретрослете-2017, который пройдет в эти выходные на площади Свободы, можно увидеть более 200 единиц техники.

Среди автомобилей, представленных на ретрослете, будут как уникальные, единственные в своем роде экземпляры, так и просто известные и красивые машины, мотоциклы, велосипеды, рассказывающие историю автомобильного XX века, сообщает пиар-менеджер Татьяна Ландесман. Но самые интересные истории расскажут их владельцы — путь каждого автомобиля до площади Свободы в Харькове занял не один десяток лет.
 
Харьковский ретрослет этого года (ХаРС-2017) посвящен прежде всего американской технике. Инженеры и дизайнеры автозаводов в США в какой-то момент оказались на передовой развития мирового автомобилестроения, их идеи и решения стали классикой на долгие десятилетия и создали феномен «американского автомобиля» — большого, мощного, комфортного и красивого. Таковы представители поколения 1950-х с их хромовыми деталями и динамичными силуэтами, например, Mercury Montclair 1956 года и Ford Thunderbird 1959 года.
 
— Mercury Montclair участвует в нашем слете не первый раз. Благодаря своей яркой внешности, она неизменная любимица публики, — рассказывает один из организаторов ХаРС-2017 Дядя Фара. — А кабриолет Ford Thunderbird будет показан впервые. И, уверен, будет серьезным соперником Mercury в борьбе за любовь зрителей.
 
Американскую легенду Ford Mustang представят сразу три автомобиля — 1965, 1969 и 1971 годов выпуска. Американская часть мероприятия очень обширна — от Buick Town Car и Ford A из 1920-х до Cadillac Deville и Pontiac Grand Prix из 1990-х. А еще на ретрослете будет звучать американская музыка, подаваться американская еда и разобьют свой лагерь американские индейцы.
 
Как никогда разнообразна подборка персональных автомобилей — в Харькове впервые покажут Chevrolet Bel Air из гаража Леонида Брежнева и ЗИЛ-115, на котором ездил руководитель Советской Украины Владимир Щербицкий. Среди других экспонатов — автомобиль немецкого посла и британского дипломата. А на лимузине Volvo 264 ездил Эрих Мильке, 32 года руководивший грозной немецкой разведкой «Штази». Но это — не последний представитель техники спецслужб на ретрослете.
 
— У нас покажут «догонялку». Это редкий автомобиль, с виду — обычная «Волга», но в нее установлен восьмицилиндровый двигатель «Чайки». Ее использовали только оперативные сотрудники КГБ, и удрать от нее было невозможно, — объясняет Дядя Фара. — Ее не то что обычные граждане не могли купить, такого автомобиля не были «достойны» даже секретари горкомов и обкомов. Мы не знаем, сколько их выпустили, они нигде не регистрировались, не было номеров, найти их практически невозможно. Но нашему участнику из Днепра это удалось — «догонялка» приедет в Харьков.
 
Энтузиазм участников и их искренняя любовь к ретротехнике — главный двигатель ХаРС. И каждый автомобиль, даже банальные с виду ВАЗы и «Волги» обладает своей собственной историей — их нашли, спасли от разрушения, восстановили и сохраняют как живое свидетельство прошлых лет.