Харьков

  • 827
  •  / 

В день рождения «Аннушка» проедет по старинному маршруту в Харькове

В день рождения «Аннушка» проедет по старинному маршруту в Харькове
В день рождения «Аннушка» проедет по старинному маршруту в Харькове В это воскресенье, 2 июля, ретротрамвай «Аннушка» выйдет на маршрут и совершит рейс от Южного вокзала до станции метро «Спортивная» и обратно.
Таким образом, «Аннушка» отпразднует 111-летие первого харьковского электрического трамвая, который появился в нашем городе 3 июля 1906 года.

В 2006 году к празднованию столетия со дня появления в Харькове первого трамвая Харьковское трамвайно-троллейбусное управление восстановило уцелевший харьковский трамвай 1928 года выпуска, курсировавший ранее по маршруту А — от Южного вокзала и обратно. В 1920-е годы вагон марки «А» создали в Коминтерновском депо Харькова. Долгие десятилетия старинный трамвай стоял возле забора  в разрушенном состоянии — от него остался практически один остов, так что при реконструкции его пришлось восстанавливать практически с нуля — по старинным чертежам.

— К сожалению, трамваи дореволюционного периода не уцелели: все-таки была гражданская война. Один из уцелевших старинных трамваев Харькова — наш ретро-трамвай серии Х-100, который в простонародье называется «Аннушка». Ему почти 90 лет. В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» именно перед таким трамваем разлила масло Аннушка, на котором поскользнулся Берлиоз, и ему трамваем отрезало голову. Отсюда такое ласковое название — «Аннушка». Теперь любители старины могут прикоснуться к истории Харькова, — объясняет экскурсовод ретро-трамвая, историк Сергей Козуб.

Сейчас ретро-трамвай переживает вторую молодость: двери в вагоне открываются автоматически, а ходовая часть — современная. Освещение не раритетное — оно максимально приближено к старине, но современное (чтобы усилить яркость). Ретро-трамвай заботливо поддерживают в должном рабочем состоянии. Но это непросто. Регулярно проводятся профилактические работы, проводится замена деталей. Чтобы обслуживать такую музейную ценность, нужен высокий профессионализм. В том числе, и от водителя. Водит ретро-трамвай самый опытный вагоновожатый Харьковского трамвайно-троллейбусного управления — Иван Прасол.

— У Ивана Прасола 30 лет стажа. Другому человеку, менее опытному, такой раритет не доверили бы в управление, — подчеркивает Сергей Козуб.

Всего в ретро-трамвае 24 посадочных места — именно на столько человек рассчитана полутора часовая экскурсия по Харькова. Большее количество пассажиров «Аннушка», к сожалению, физиически не может перевезти за один маршрут. Вот почему на экскурсии записываются заранее.

«Аннушка»  проедет со скоростью 13 км/ч, повторяя маршрут первого конного трамвая и небольшой участок первого электрического. Отправная и конечная точки — Южный вокзал. «Аннушка» проследует через Полтавский шлях, Сергиевскую площадь, Павловскую площадь, площадь Конституции, Московский проспект, площадь Защитников Украины, сделает круг на «Спортивной» и вернется на вокзал.

— Во время экскурсии мы обычно рассказываем в хронологическом порядке об истории Харькова, харьковского трамвая, о событиях в нашем городе в разные времена — начиная со дня основания Харькова и до современности, — говорит Сергей Козуб. — Каждый маршрут — уникальный и тематический.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

ОН Клиник Харків

Лента новостей24 октября

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.6244 грн
100 EUR 3120.11 грн
100 USD 2657.68 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи