Как только начнется период скидок и сезонных распродаж в магазинах и бутиках известных брендов и дизайнеров, появляется непреодолимое желание приобрести как можно больше джинсов, футболок, сумок, юбок и, конечно же, десять пар обуви. Ведь они фирменные и качественные, в отличие от вещей с рынка. Хотя и там можно «откопать» хорошие и стильные вещички, но магазинные будут носиться вдвое дольше.
Впрочем, и в магазинах встречается порой базарная продукция, которая выдается за «фирму».«Шопинг» снимает стресс
«Синдром низких цен» — так диагностировали психологи наше влечение к «ценопонижающим» акциям. Здесь действует подсознательное стремление получить моральное удовлетворение от способности дешево купить качественную и модную одежду.
Большинство женщин при помощи «шопинга» снимают даже стрессы. Особый эффект выходит, когда удается купить хорошую одежду и аксессуары, да так, чтобы это не ударило по семейному бюджету.
Основная масса покупателей — именно женщины. Причем делятся они на три психотипа. Первые уверены в том, что всевозможные дисконты и скидки — это бескорыстная забота о покупателях со стороны представителей торговли. Других, наоборот, пугают зазывные надписи на витринах. Они убеждены, что скидки и распродажи делают лишь для того, чтобы избавиться от никому не нужного товара. Наконец третий тип — это те, которые никогда не упустят собственной выгоды и хорошенько взвесят все «за» и «против».
Летом – шубу, зимой – купальник
Летние скидки и распродажи начинаются уже с июля месяца. Причем почти во всех центральных магазинах города ни много, ни мало — сразу минус 70% (сугубо отечественное явление, в европейских странах скидки более 50% не разрешены по закону). Зимние же распродажи обычно начинаются за 10-15 дней до новогодне-рождественских праздников, здесь скидки не больше 30%. Потом, после праздников, цена становится такой, как была изначально.
Сезонные распродажи, как правило, начинаются за месяц до конца сезона и длятся около 20-35 дней. В этот период сложно подобрать нужный размер из-за резкого снижения ассортимента и количества товара.
Межсезонные скидки хороши тем, что очень экономичны летом, например, можно купить шубу, а зимой купальник. В последнее время стали популярны скидки на ювелирные изделия, но не более 5%. Здесь сезон не влияет на скидку, ее устанавливает руководство.
Стоит помнить о специальных днях недели, когда в супермаркетах и мини-маркетах всю продукцию можно купить со скидкой от 1 до 5%.
А вот солидные магазины делают «сейлы» только уважаемым лицам и постоянным клиентам. Серьезные и дорогостоящие бренды никогда не выставляют свою продукцию на распродажу, так как им необходимо поддерживать достоинство своего имени.
Скидки заложены в ценах
Но не всегда лишь некачественный или потерявший актуальность товар подлежит скидкам. Цены могут формироваться изначально так, чтобы владельцы не были в проигрыше.
В самый разгар популярности наценка на новинки может составлять более 100%. При этом товар быстро окупает себя и магазин получает заметную прибыль. Первые 30% клиентов, которые приобрели магазинные вещи, покрывают все основные расходы: закупку товара, транспорт, растаможку, арендную плату и даже обеды продавцов.
Но всегда может остаться около 20% нереализованного товара, поэтому выгоднее продать этот товар с большой скидкой (отсюда и 50-70%), при этом оставаясь с большим наваром.
Чтобы вас не «развели»
Не стоит забывать о гарантии на товар (допустим телевизор), если вам ее не дают — нужно задуматься, насколько он качественный; во всех фирменных магазинах обязаны давать гарантию на приобретенный товар, даже если он куплен на распродаже.
Если вы вдруг попали на распродажу косметики, сто раз задумайтесь, стоит ли ее покупать за полцены, ведь в основном это просроченный товар. А с этим надо быть предельно осторожным.
Большие скидки на бытовую, аудио- и видеотехнику тоже настораживают, так как это может быть неисправный товар. Хотя, согласно Закону «О защите прав потребителя», любой распродажный товар подлежит обмену или возврату. Но на уцененный или бракованный товар закон не распространяется.
И наконец — нюанс о базарной продукции, продаваемой в магазинах. Стоит быть всегда начеку: вы можете стать жертвой коварного обмана. Надо быть внимательным и, в конце концов, просто съездить на рынок и посмотреть, чем там торгуют и сколько это стоит, чтобы вам это не «втулили» в магазине в 10-15 раз дороже нормальной цены, и это еще по предполагаемой акции со 30%-ной скидкой.
В период акций и скидок лучше всего покупать одежду, которая не выходит из моды: джинсы, свитера, спортивные костюмы, классические сумки, обувь и ремни. Удачные распродажные находки — вещи, о которых мечтали весь сезон. Почему бы и не реализовать свою мечту? Это, говорят, полезно, чтобы мечты сбывались. Хотя бы такие приземленные.