Экономика

  • 2654
  •  / 

Рекламные войны

Рекламные войны
В течение трех месяцев на харьковских улицах станет на 182 рекламные конструкции меньше. Причина демонтажа — незаконное размещение рекламных щитов на территории города. Однако решит ли очередной демонтаж все рекламные проблемы — это вопрос.
Народ нынче нервный стал: политическая ситуация в стране нестабильная, экономика непонятно куда движется (вернее, понятно, но от этого только хуже становится), а тут еще и реклама на каждом шагу. Купить поесть — сжиматься приходится; согреться толком негде, а они рекламных щитов везде понатыкали. Как тут не раздражаться?
Сегодня в Харькове размещено около 5 тысяч рекламных конструкций. Хоть их и ругают, но они не просто так стоят, а приносят в городскую казну деньги, и немалые. В прошлом году от рекламы город получил более 20 миллионов гривен.
В конце 2005 года в Харькове наконец-то были разработаны новые схемы размещения рекламы. Теперь, по идее, многие перекрестки, которые в последнее время превратились в сплошной праздник рекламы, будут разгружены. А харьковчане получат возможность раздражаться не на перекрестках, а по всей длине улиц. Количество же рекламных конструкций
при этом не изменится.
Как и подобает любому военно-стратегическому решению, информация о новых схемах держалась в строгом секрете. По словам рекламщиков, выбить из КП «Городской информационный центр» или управления архитектуры и градостроительства (ему и поручено выдавать разрешения на установку рекламных щитов) пару слов о новых схемах было потруднее, чем добыть схемы оборонной системы Америки. Однако особенно настойчивым в конечном итоге все же повезло: «Как будут размещаться рекламные конструкции? Что будет разрешено, а что запрещено, было совершенно неясно, — рассказывает директор рекламного агентства «Inart» Евгений Кулиш. — Фактически только в декабре нас поставили в известность. И то только тех, кто сильно настаивал. Когда заявки на продление разрешений уже были поданы. В соответствии с этим решением управление архитектуры и градостроительства отказывалось продлить разрешение на следующий год либо продлевало его на полгода-девять месяцев».
У директора КП «ГИЦ» Александра Попова свои аргументы в защиту чрезмерной осторожности: попробуй рассекретить схемы преждевременно — и все кинутся подавать заявки на освободившиеся места, а те, кто держал места на перекрестках по 8-10 лет, могут остаться не у дел. Пытались, мол, сохранить основных игроков на рекламном поле.
По словам Александра Попова, законопослушных рекламщиков в демонтажном списке нет. Туда действительно попали только злостные неплательщики и нарушители закона.
Как бы там ни было, однако рекламщиков, мягко говоря, не вполне устраивают рекламные правила, по которым живет сегодня Харьков. Так, например, вразрез с решением Кабмина о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции сроком до 5 лет в Харькове подобные разрешения выдаются на год. И если Александр Попов заявляет, что продление разрешения — дело формальное, то рекламщики утверждают, что до «формальности» ему еще далеко.
По словам Евгения Кулиша, чтобы продлить еще на год подобное разрешение, нужно иногда заново собирать согласования по многим инстанциям, начиная от архитекторов и заканчивая ГАИ и всеми заинтересованными коммунальными службами. Все это — дополнительные деньги и время. Оформление некоторых документов каждый раз затягивается на 2-3 месяца. Многие просто не успевают переоформить документы, и тогда — пожалуйте на демонтаж, объясняет Евгений Яковлевич.
Приоритет размещения тоже далеко не всегда отдается рекламщикам. Так, например, если на одно и то же место претендует рекламная конструкция и, скажем, киоск, то предпочтение всегда отдается последнему, хотя прибыли в городской бюджет от него гораздо меньше.
Масла в огонь подливает и «совершенство» украинского законодательства. Так, например, в новом законе о рекламе просто не прописано, что должно быть написано на щите над входом в магазин, чтобы считать этот щит вывеской, а не рекламой. Вот и получается, что повесил вроде вывеску, а сняли — потому что реклама. Евгений рассказывает, что, например, на площади Розы Люксембург три месяца стоял магазин без вывески, которую сняли как незаконную рекламную конструкцию.
Превращение Харькова в город рекламных щитов — перспектива, понятно, не радужная. И рекламщики, работающие на рынке уже не один год, с этим вполне согласны. Цель понятна, но вот какими методами претворять ее в жизнь — это, по мнению Евгения Кулиша, вопрос.
Главное же в этой ситуации — не упускать из виду, что реклама — это не только двигатель прогресса. Она и деньги передвигает, в том числе и в городскую казну.

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей
Программа "Вечірні Новини"Вечірні Новини

программа комментарииЛого телеканал Р1
О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2784.79 грн
10 RUB 4.1723 грн
100 EUR 3168.26 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи