В Харковском художественном музее проходит выставка-конкурс на соискание премии имени Ильи Репина 2017 года.

Премия была учреждена в 2011 году, чтобы популяризировать творческое наследие всемирно известного художника, а также поддержать развитие современного реалистического искусства, привлечь общественность к участию в культурной жизни региона.

Среди номинантов-претендентов на получение престижной награды в области изобразительного искусства 2017 года — представители харьковской, киевской, одесской, ивано-франковской, кировоградской художественных школ, которые сделали личный вклад в развитие современного украинского искусства, сообщается на сайте Харьковского художественного музея.

В номинации «Декоративно-прикладное искусство» представлены произведения заслуженного художника Украины харьковчанки Жанетты Соловьевой, основные творческие достижения которой находятся в области профессионального декоративно-прикладного искусства. На протяжении творческой жизни она выполнила многочисленные циклы керамических работ, в которых наглядно отражается не только опыт художников Востока, Иберики, Западной Европы, но и прежде всего — творческого наследия Триполья и народной керамики Украины. Именно такой цикл «От Триполья до модерной современности» представлен на конкурсной выставке.

На соискание премии им. И.Е. Репина представлены гобелены заслуженного деятеля искусств Украины Богдана Губаля из Ивано-Франковска. Гобелены «Вершина мира» (2011), «Далекое и близкое» (2015), «И будет день» (2016) отмечены высокой живописно-пластической культурой и свидетельствуют о поисках художником собственных корней на родной земле.

В той же номинации представлены работы харьковчанки Антонины Аноричевой-Еремки. Серия гобеленов «Украинская рапсодия» свидетельствует о значительном мастерстве художницы, считают в музее. Эти произведения продолжают линию поиска определенных параллелей между украинским и мировым искусством.

Отдельное место в экспозиции занимают работы творческого тандема заслуженных мастеров народного творчества Украины Олеси Вакуленко и Тамары Вакуленко (Харьков). На рассмотрение жюри представлен цикл полотенец «Украина превыше всего». «Петриковский рушник» отличается тем, что выполняется красками на холсте с помощью традиционных инструментов росписи.

На конкурс выставлено также произведение Марии Ачкасовой «Лавра» (2012–2015). Это пример работы над миниатюрой в керамике, медальное искусство. Идея произведения — создать цельный образ украинской святыни.

В номинации «Скульптура» жюри будет рассматривать произведения народного художника Украины Олега Токарева из  Одессы. На выставке представлена скульптура «Похищение Европы» (2005–2006). В истории смертной женщины Европы, дочери финикийского царя Агенора, похищенной властителем Олимпа, который перевоплотился в быка, можно увидеть мифическую формулу человеческой любви.

Харьковский скульптор педагог Петр Юрченко известен как автор станковых работ из дерева. Это портреты, жанровые композиции, ню, натюрморты: такие, как «Портрет архитектора Панова» (1975), «Портрет матери» (2003), композиция «Осень» (1998), «Сон» (2005) и другие. Все работы целостно и гармонично объединены одной темой «Моя Украина» и выполнены в традициях украинской школы реалистичного искусства.

Молодой скульптор Александр Ермаков (Харьков) работает преимущественно в станковой и мелкой пластике. Его скульптуры исполнены в лучших традициях отечественной школы лепки, они наполнены сдержанной динамикой и эмоциями, глубокие философские образы стремятся прикоснуться к вечности, которая бы объединила античность и настоящее: «Песочек» (2013), «Адам» (2015), «Ева» ( 2017).

В номинации «Монументальное искусство» на рассмотрение жюри представлены работы заслуженного художника Украины Александра Бородая из Киева. Его творческие достижения — в области искусства горячей эмали. Он является автором первых в Украине монументальных произведений, сделанных с использованием технологии эмали на металле.

В этой же номинации представлены творческие достижения заслуженного деятеля искусств Украины, заведующего кафедрой монументальной живописи профессора Владимира Носенкова (Харьков). Его витражи находятся в самом центре Харькова: «Дом науки и техники», гостиница «Мир», росписи храмов Георгия Победоносца, Озерянской Божьей Матери, архистратига Михаила, Покрова святой Богородицы и другие.

Среди претендентов на получение почетной премии и творчество мастера монументального искусства харьковчанина Геннадия Мироненко. На конкурсную выставку автор представил витражные композиции в холле австрийской транспортной компании (2015–2016), в Харьковском горисполкоме (1998), в храмах Харькова, Днепра и других городов. Созданные им витражи продолжают линию поисков параллелей между украинским и мировым искусством, в ареале которого всегда находилась Украина.