Европейский рынок онлайн-рекламы к 2012 году увеличится более чем в 2 раза и достигнет 16 млрд. евро.

Рынок онлайн-рекламы сохраняет высокие темпы роста. В Европе к 2012 году он вырастет в 2 раза – до 16 млрд евро в денежном выражении. Российский рынок растет быстрее, но отстает по объему средств. За тот же период он увеличится в 2,7 раза – до 500 млн долларов. Контекстная реклама останется популярной, но будет персонализироваться. В 2007 году две трети выручки рекламодатели получат от статичных баннеров и текстовых объявлений.

Европейский рынок онлайн-рекламы к 2012 году увеличится более чем в 2 раза и достигнет 16 млрд евро в денежном выражении против 7,5 млрд евро сейчас.

Исследование проводила компания Forrester Research.

Эксперты посчитали, что в общем объеме доля рекламы, размещаемой в Интернете, через пять лет вырастет до 18% с нынешних 9%.

Это произойдет благодаря росту числа потребителей с широкополосным доступом в Сеть в Европе. Оно составит 83 млн пользователей вместо 47 млн. Сейчас 52% пользователей регулярно выходят в Интернет, проводя в Сети больше времени, чем перед телевизором. Средний европейский интернет-пользователь еженедельно проводит в онлайне 14,3 часа, в то время как перед телевизором – 11,3 часа, а за прочтением книг или журналов – 4,4 часа. Кроме того, те, кто предпочитает Интернет, постепенно перестают смотреть телевизор – 36% интернет-пользователей заявили, что сократили время просмотра телепрограмм.

В докладе Forrester отмечается, что больше всего рекламодатели будут тратить на рекламу в поисковых системах. На втором месте по объему расходов баннеры, затем электронные письма.

В целом эксперты подтвердили тенденцию роста рынка онлайн-рекламы. Так, в 2006 году рынок оценивался в 7,5 млрд евро. Годом ранее, по данным компании eMarketer, исследовавшей пятерку крупнейших рынков – Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании, их совокупный объем в денежном выражении составлял 2 млрд евро. И это значение было на 38,8% больше, чем в 2004 году.

Американский рынок по объему превышает европейский. По данным последнего исследования Jupiter Research, к 2012 году сегмент интернет-рекламы в США увеличится вдвое. При этом затраты на рекламу в Интернете за пять лет вырастут более чем в 1,5 раза – с нынешних 19,9 млрд до 35,4 млрд долларов.

Основной рост придется на стремительно развивающиеся социальные сети, отмечают аналитики Jupiter Research. По мере увеличения числа пользователей таких сетей будет расти и их доступность для рекламодателей.

Контекстная реклама, занимающая значительную часть рынка онлайн-рекламы, как инструмент в дальнейшем будет все более персонализироваться. На рынке медийной рекламы в 2007 году будут доминировать статичные баннеры и текстовые объявления в качестве основного рекламного формата – они будут обеспечивать две трети выручки.

В ближайшие годы будет расти rich-media – реклама, насыщенная графическими и интерактивными элементами, и видеореклама.

По данным компании Marketspace, 99% доходов от онлайн-рекламы в прошлом году пришлось всего на 10 интернет-компаний.

Самая большая доля рынка у членов «большой четверки» мирового Интернета – Google, Yahoo, AOL и MSN.

Растущая популярность поисковых систем привела к тому, что четыре компании занимают 70% рынка среди 10 крупнейших. А к концу 2007 года им будет принадлежать уже 66% всего рынка, считают аналитики eMarketer.

По данным MindShare Interaction, рынок интернет-рекламы в России в 2006 году увеличился на 87% и составил 187 млн долларов. Российский рынок онлайн-рекламы к 2012 превысит 500 млн долларов в денежном выражении и займет не меньше 5–6% совокупного рекламного бюджета. К концу 2007 года объем рекламы в Рунете возрастет до 300 млн долларов.

«По числу пользователей Рунет растет очень активно. Уже сейчас московская аудитория главных порталов превышает число радиослушателей, – говорит директор по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов. – К 2010–2012 годам самые большие суммы рекламных бюджетов на онлайн-рекламу привлекут поисковики. Значительная часть придется на контекстную рекламу, которая уже в 2006 году обогнала медийную».