Развитие безналичных платежей приводит к тому, что все больше людей хотят использовать возможности инновационных технологий.

Но многие представители старшего поколения остаются вне процесса развития безналичного общества, предпочитая традиционные методы.

Такие пользователи нередко становятся жертвами мошенников. В том числе и по причине незнания особенностей использования онлайн-банкинга, предупреждают в Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА. Банки стараются максимально упростить использование онлайн-услуг. Например, для регистрации в системе «Ощадбанка» достаточно ввести номер своей карты и пароль, который придет в виде СМС на финансовый телефон потребителя. Два простых действия, которые понятны даже новичку. Но злоумышленники научились извлекать выгоду из этой «простоты» и обманывать пенсионеров. Распространенная схема мошенничества выглядит так: злодей звонит жертве, притворяясь, к примеру, сотрудником Пенсионного фонда. Говорит о прибавке к пенсии или о перерегистрации карты (причина зависит только от полетов фантазии мошенника). Якобы для проведения этой процедуры мнимый сотрудник и спрашивает у пенсионера номер банковской карты.

Узнав номер карты, который жертва сообщила, преступник заходит на сайт банка и начинает процесс регистрации нового пользователя. Для окончания регистрации нужно ввести специальный пароль, который приходит на финансовый телефон пользователя.
Мошенник и тут не теряется: например, говорит следующее: «Сейчас на ваш телефон придет СМС с кодом, который нужно сказать мне, чтобы закончить процедуру перерегистрации начисления прибавки к пенсии и т. п.

Жертва мошенника, не знающая всех нюансов использования интернет-банкинга, выдает секретные данные. Но стоит сообщить пароль из СМС от банка мошеннику, как он заканчивает регистрацию аккаунта на сайте банка – и получает доступ к банковской карте жертвы. Теперь преступник может перевести с нее деньги на любой счет.

К счастью, многие пользователи уже усвоили информацию, что из реквизитов карты можно сообщать только ее номер. Но, к сожалению, некоторые держатели карт забывают о том, что в перечень секретных данных входят и пароли из СМС от банка.

Если карта защищена по системе 3D Secure, то любая операция с картой в Интернете (будь то денежный перевод на другую карту или покупка в интернет-магазине, совершение любого платежа, пополнение мобильного телефона) требует необходимого подтверждения — введения пароля из СМС, которое присылает банк. Однако пароли требуются также для подтверждения различных действий по управлению карточным счетом (смены ПИН, входа в личный кабинет на сайте банка, регистрации в интернет-банкинге и т. д.).

Цель телефонного мошенника — под благовидным предлогом узнать конфиденциальные реквизиты карты жертвы. В случае с регистрацией на сайте банка, где требуется указать лишь номер карты и секретный пароль из СМС, преступнику не требуются все данные карты. Он их и не спросит, чем еще сильнее убедит жертву, что ему можно доверять.

Человек может пребывать в уверенности, что все делает правильно, поскольку не сообщил по телефону ни срок действия карты, ни трехзначный код с обратной стороны, — и все равно окажется обманутым.
Секретные данные
Будьте внимательны! Конфиденциальные данные карты — это формула «3+1», напоминают эксперты ЕМА. Никому нельзя сообщать:
— срок действия карты;
— трехзначный код безопасности с обратной стороны карты или код CVV2/CVC2;
— пароль из СМС от банка.

Номер карты можно сообщить, чтобы совершить или получить платеж.