Вопрос о собственнике Харьковского аэропорта практически решен: им станет скорее всего крупный харьковский бизнесмен Александр Ярославский. Об этом сообщил городской голова Михаил Добкин.

Деталей состоявшихся переговоров мэр Харькова не уточнял, заметив только, что Александр Ярославский, в отличие от остальных претендентов на лакомый кусок коммунальной собственности первой столицы Украины, сделал самое реальное предложение. Кстати, конкурентами у Александра Ярославского выступили россияне, китайцы и чехи, но харьковчанин обошел их всех. 

Известны уже и размеры будущих финансовых инвестиций. Например, для того чтобы удлинить взлетно-посадочную полосу на 150-200 метров в обе стороны, а также обустроить стоянку для самолетов — еще 50-60 миллионов гривен. Стоимость пассажирского терминала, земельный участок под который городской совет пока не выделил, точно неизвестна. Ясно только, что она будет солидная, ведь, по словам мэра, пропускная способность сооружения должна возрасти до 800 тысяч — 1 миллиона пассажиров в год. Строиться он будет предположительно три года. Кстати, нынешнее здание аэропорта (постройки 1953 года) — памятник архитектуры и его сносить никто не будет. По мнению Михаила Добкина, в нем, возможно, будет расположен зал для VIP-персон. 

А вот доля местной авиакомпании пока не решена. Как рассказал Михаил Маркович, поиск инвестора, готового заниматься бизнесом, основанным на авиаперевозках, еще продолжается. Первоначальный вариант, который рассматривался городской властью (продать авиакомпанию вместе с аэропортом «в нагрузку») не удался, поэтому владельцы у этих объектов будут, похоже, разные. Не называя имен, мэр сказал только, что переговоры ведутся с одним из российских бизнесменов. Вполне возможно, что это один из богатейших людей России — Олег Дерипаска, который не является новичком в авиабизнесе и имеет давние партнерские отношения с Александром Ярославским. 

Среди препятствий, которые могут повлиять на срыв переговоров по продаже «Харьковских авиалиний», Михаил Добкин назвал цену, установленную за предприятие фондом госимущества Украины, которая несколько завышена. Напомним, что сейчас она составляет 17 миллионов гривен. Если ФГИ сможет в ближайшее время установить для авиакомпании более «адекватную» цену, то тогда предприятие, возможно, и уйдет с молотка, говорит мэр. 

Городской голова выразил уверенность, что, кроме всего прочего, приход серьезного инвестора поможет обеспечить загрузку мощностей харьковского авиационного завода. К примеру, заказ на постройку для внутренних рейсов самолета АН-140 сможет серьезно поддержать предприятие.

Справка "Вечерки"

Александр Владиленович Ярославский родился 5 декабря 1959 года в г. Мариуполь Донецкой области. Кандидат технических наук, почетный президент АКИБ «УкрСиббанк» (с 2003 г.), почетный президент ФК «Металлист». Был народным депутатом Украины (с июня 2003 года по апрель 2006 года). Окончил Харьковский институт общественного питания, инженер-технолог; аспирантуру оканчивал в Одесском технологическом институте. После армии учился в школе милиции. 1986-1987 гг. — инспектор отдела борьбы с хищением социальной собственности Московского райотдела внутренних дел г. Харькова. 1992-1996 гг. — вице-президент АО «Гея». 1996-1997 гг. — вице-президент представительства фирмы «Тривертон Интернэшнл Лимитед» в Украине. С 1998 г. — президент АКИБ «УкрСиббанк» Жена — Ирина Александровна (дочь бывшего губернатора Харьковской области Александра Масельского), сын Александр (1993 г.р.).