Ford собирается продать производство автомобилей Volvo. Британские СМИ в понедельник сообщили, что решение о продаже концерн принял уже две недели назад. Ford официально опроверг сообщение о том, что ведет переговоры о продаже брэнда, но не исключил такой возможности в целом.
Эксперты считают, что продажа Volvo может помочь компании снизить убытки и удержаться на рынке в условиях жесткой конкуренции с азиатскими производителями.Ford может продать производство автомобилей Volvo. Об этом со ссылкой на источник в компании сообщили Sunday Times и Wall Street Journal.
Концерн купил шведского автопроизводителя 8 лет назад, и сейчас может выручить за него 8 млр долларов. По данным Sunday Times решение о сделке было принято еще 2 недели назад. Но точная дата и банк, который будет ее сопровождать пока не определены.
После публикаций компания Ford выпустила сообщение, в котором отрицает ведение переговоров о продаже Volvo, но при этом не исключает такой возможности в целом.
В понедельник утром по московскому времени пресс-секретарь Ford Том Хойт сделал официальное заявление. «Насколько я знаю, мы не ведем переговоры с кем-либо о будущем Volvo», - объявил он.
До этого господин Хойт отказывался комментировать возможность продажи Volvo.
Сейчас Volvo одно из успешных производств концерна Ford. На заводе работает порядка 27 тыс человек, объем производства – 500 тыс машин в год.
Участники рынка считают, что продажа подразделения выглядела бы логично - Ford постепенно избавляется от всех люксовых марок.
Volvo входит в группу компаний Premier Automotive Group. Кроме шведского концерна в ней числятся премиальные брэнды Aston Martin, Jaguar и Land Rover. В целом группа компаний признана убыточной, но Volvo – самое успешное подразделение.
В первом квартале 2007 года Ford объявил об убытке в размере 282 млн долларов. А Premier Automotive Group заявила о рекордных доходах на 402 млн долларов за квартал, чему группа стала обязана в основном Volvo. В прошлом году корпорация Ford зафиксировала убытки в размере 12,7 млрд долларов или по 7 долларов на каждую акцию.
Постепенно Ford избавлялся от каждой из люксовых марок, признав их производство нерентабельным.
В марте текущего года был продан бренд Aston Martin за 848 млн долларов. На продажу выставлены также Jaguar и Land Rover. Но о продаже Volvo ранее не говорили.
Стоимость бренда составляет около 8 млрд долларов. Ford приобрел компанию у шведского концерна Volvo AB в 1999 году за 6.45 млрд долларов.
Среди возможных покупателей - французская Renault, германская BMW, а также китайские и южнокорейские автопроизводители.
Ford продолжает бороться за сохранение бизнеса, но пока компания проигрывает азиатским брэндам, вытесняющим его с американского автомобильного рынка. В декабре компания завершила формирование пакета инвестиций в размере 23,4 млрд долларов, которые предполагается направить на реконструкцию и покрыть убытки. Для этого Ford заложил свои заводы в США и ряд других активов.
Эксперты отмечают, что продажа Volvo сейчас была бы очень кстати для Ford. «Из этого можно извлечь деньги, а это сейчас очень важно», - говорит председатель Center for Automotive Research Дэвид Коул, подчеркнув, что сейчас основная проблема Ford в нехватке средств.
На американском рынке трудности не только у Ford. В конкуренции с азиатскими производителями постепенно уступают позиции GM и DaimlerChrysler. Так, Toyota заявила, что в ближайшее время обгонит General Motors станет крупнейшим производителем автомобилей в мире
Пытаясь спасти бизнес и снизить убытки, DaimlerChrysler уже продал Chrysler.