В Харькове и Днепре пройдет первый в Украине конкурс оформителей витрин.

Свои силы в витринистике пробовали Джорджо Армани и Сальвадор Дали — самые коммерчески успешные творцы и самые артистичные продавцы своей эпохи. Есть ли такие таланты среди украинских декораторов, дизайнеров интерьера и т. д, выяснится в ближайшие полтора месяца.

Конкурс, считают его организаторы, особенно будет интересен студентам профильных вузов и факультетов, театральным художникам, декораторам, представителям дизайн-маркетов. Чтобы стать конкурсантом, нужно заполнить заявку на участие до 24 сентября, сообщает PR-агентство Bagels & Letters.



Соревнование обещает быть не только полезным для участников, но и зрелищным для всех – финал пройдет в форме игрового шоу, когда претенденты на победу будут выполнять задание на глазах у зрителей и жюри.

– Я часто вижу витрины, от которых «плохеет», – рассказывает одна из судей Леся Бельдий из Днепра. – Этот рынок в Украине до сих пор не сформирован, но он растет. Потому что оформить витрину красиво – это одно, это хобби, а оформить ее так, чтобы она «работала», чтобы она продавала – это совершенно другое, это наука. Просто красоты недостаточно.

– Во Франции есть особое выражение: «Пойдем поцелуем витрину» – это когда люди идут на торговые улицы, чтобы полюбоваться магазинами, – улыбается директор по маркетингу одной из торговых сетей Наталья Борисова. – Нам хочется, чтобы в Украине появилась какая-то похожая фраза. Мы проводим конкурс, чтобы найти людей, способных создавать витрины, от которых невозможно оторваться.

Профессионалы знают главный секрет: как витрина продает. Еще один член жюри конкурса, член Союза дизайнеров Украины Ольга Склярук уверена, что основная цель витрины – раскрыть суть магазина, и именно так потенциальный покупатель становится поклонником.

– Витрины бывают двух типов: сюжетные и товарные. Вторые проще и понятнее, они действуют здесь и сейчас, их в Украине – большинство. Сюжетные сложнее делать, они рассчитаны на совсем другие эмоции, но работают глубже. И с развитием витринистики их будет становиться все больше, – считает Ольга Склярук.



Победители в обоих городах получат возможность поработать в команде профессионалов во время рождественского декорирования и контракт на самостоятельное оформление торговых галерей ко Дню влюбленных. А еще – по 10000 грн. Призеры (1 и 3 места) получат сертификаты на обучение на профильных курсах по витринистике. Особые подарки приготовлены для обладателей приза зрительских симпатий – тоже отдельных для Харькова и Днепра.

Финал конкурса состоится 18 ноября сразу в двух городах.