Двадцать лет проработал на одном месте и понял – мне уже неинтересно. Раньше работу искали по объявлениям в газетах. А как это делают сейчас? Сергей

— Рынок труда — один из наиболее быстро развивающихся, поэтому старые методы уже не работают, — отвечает бизнес-тренер, член Украинской ассоциации экономических психологов и психологов труда Владлена Артеменко. — Независимо от того, на какую должность вы претендуете, поиски работы сегодня требуют от соискателя новых компетенций — знания основ маркетинга, технологии продаж, продвижения и рекламы, в том числе и в социальных сетях — от этого зависит успешность в гонке за рабочим местом. Конкурентов очень много. Необходимо выделиться и донести информацию о себе среди десятков и сотен других кандидатов на место.

— Резюме – это ваше коммерческое предложение, цель которого — продать знания, умение и опыт, а кроме того, резюме – это первый контакт с будущим работодателем. Именно по резюме менеджер по персоналу делает первичный отбор, анализирует, с кем он захочет продолжить общение лично, а современные компьютерные программы (автоматизированное место рекрутера) – отсеивают кандидатов. В идеале под разные вакансии и под новые требования составляется новое резюме. Это значит, что каждый раз вы должны смотреть на себя и свой опыт под другим углом зрения. Поэтому надо точно понимать, какую вакансию вы хотите получить, представлять требования к этой должности и свои обязанности.
В процессе ознакомления с вашим резюме работодатель хочет найти ответы на следующие вопросы: «Что вы можете сделать для меня?», «Есть ли у вас навыки, которые мне нужны?», «Обладаете ли вы соответствующим опытом?», «В чем состоит ваша уникальность?». Ответы на эти вопросы помогут вам сделать свое резюме более индивидуальным, а не стандартным, как у большинства соискателей.

После создания резюме следующий шаг — его поисковая оптимизация.

— Информационный поток на рынке труда велик, и именно вы должны позаботиться о том, чтобы вас нашли, разглядели и оценили по достоинству , — советует Владлена Артеменко. — К элементам поисковой оптимизации можно отнести различные инструменты рекламы и продвижения, которые может предоставлять вам работный сайт: статистику и рейтинги, возможность выделиться, поднять резюме вверх списка, обновить его с текущей датой, разместить свои статьи. Если такие инструменты у ресурса есть, используйте их все. Текст резюме должен содержать не только описание вашего опыта, знаний и умений, но ключевые слова. Вы должны предвосхитить поисковые запросы работодателя и указать все, что будет являться для него ключевым. Размещение резюме внутри базы данных должно соответствовать заявленным целям и опыту работы. Вы должны максимально точно определить место при помощи справочников и рубрикаторов. Если вы неправильно выберете разделы, функциональные области, специализации, рынки, вы снизите шансы  резюме быть найденным. Желаю успеха в поисках работы своей мечты.