Харьков

  • 1822
  •  / 

«01» + «02» + «03» = «112»

фото: 059.jpg

«01» + «02» + «03» = «112»
На днях в здании Главного управления МЧС Украины в Харьковской области состоялось заседание руководителей служб экстренного вызова — пожарных-спасателей, врачей «скорой помощи», газоремонтников, электриков-аварийщиков и многих других специалистов, от оперативности которых зависят жизни наших сограждан. Цель встречи — создание единой диспетчерской службы «112»
для любых экстремальных ситуаций.
Вел встречу начальник ГУ генерал-майор службы гражданской защиты Украины Павел Одарюк (на фото), который проинформировал собравшихся о причинах возникновения нововведения: сегодня у десятков служб — десятки телефонов, причем есть среди них не только двух- и трехзначные, но и шести-семизначные. Не только рядовому гражданину, но и специалисту порой сложно разобраться, куда звонить в той или иной ситуации, а если речь идет о моментах, когда дорога каждая секунда, — поиск нужного телефона и вовсе превращается в кошмар. Пример — обрыв высоковольтного провода в одном из районов Харькова: спасатели позвонили по одному номеру, но там ответили, что «провод не их, а ХТТУ», работники МЧС перезвонили — но и там повесили трубку, буркнув, что провод принадлежит другой организации. Лишь с четвертой попытки «хозяева» провода были найдены. А все это время рядом с опасным участком ходили люди, в любой момент могло начаться возгорание, дальнейший обрыв провода мог причинить гибель прохожих и жителей расположенных поблизости зданий...
Об учреждении телефона единой спасательной службы задумался еще предыдущий министр, новый министр МЧС — Давид Жвания — идею поддержал и придал ей конкретные очертания: решено, что в виде эксперимента такая система должна заработать в Харькове и Житомире, а затем уже опыт будет распространен на всю страну. Пока сроки эксперимента точно не очерчены, известно лишь, что все должно определиться до 2008 года.
Еще одна причина необходимости обустройства службы «112» — стремление Украины к евростандартам: в Европе уже почти 20 лет этот телефон функционирует, не заменяя при этом телефонов отдельных служб экстренного вызова, существовавших до учреждения номера «112». Среднестатистический американец хоть раз в жизни, но набирает телефон службы спасения «911» — он знает: что бы ни случилось, специалисты придут к нему на помощь. И в Америке, и в Европе данная служба вызова организована так, чтобы помощь получал действительно ЛЮБОЙ позвонивший — даже иностранец, изъясняющийся на непонятном языке, даже глухой или немой человек. Еще один важный момент — обязательность возможности связи с экстренными службами с телефонов, отключенных за неуплату: во многих странах в «112» можно дозвониться... даже с мобильного телефона без чип-карты! Причем это правило закреплено законодательно. Развивается служба «112» и в России. Кстати, собравшиеся на совещание руководители решили по возможности отправить представителей оргкомитета по подготовке службы «112» в Харькове для обмена опытом в Белгород.
Большинство участников совещания идею поддержали. Представители Харьковской дирекции ОАО «Укртелеком» сообщили собравшимся, что потенциальная возможность для создания в городе подобной службы имеется: по просьбе МЧС они «освободили «единицу», так что теперь возможно учреждение трехзначного номера, начинающегося с этой цифры». А вот в области будет посложнее: лишь в 20 районах есть на сегодняшний день возможности для набора такого телефона, да и то в сотне населенных пунктов необходимо будет переоборудовать АТС, на что потребуется около миллиона гривен. А для подготовки семи остальных районов области придется потратить 14-15 миллионов гривен.
Но, скорее всего, в эксперименте будет задействован именно город Харьков — во всяком случае в концепции заложено муниципальное финансирование подобных служб. Как заявили коммунальщики, свой «112» в Харькове имеется, причем уже больше 10 лет. Речь идет о так называемом телефоне «005» (это — последние цифры номеров, а первые варьируют в зависимости от района города): позвонив по этим телефонам, имеющимся в райисполкомах и горисполкоме, любой гражданин в любое время суток может вызвать аварийные службы, сообщить о той или иной чрезвычайной ситуации, даже проконсультироваться. Другой вариант озвучили пожарные-спасатели: новая диспетчерская система может быть образована на базе службы автоматизированного управления движением ГАИ.
Автору этой статьи довелось побывать в США на пульте «911» нашего города-побратима Цинциннати и воочию убедиться в эффективности такой службы. Каждый американец, набравший «911», может быть уверен в своевременной и эффективной помощи: дело в том, что с момента приема его звонка создается настоящее электронное досье, в которое за считанные секунды автоматически заносятся необходимые параметры: адрес звонящего, причина обращения, степень важности ситуации. Как только эти вопросы выяснены — звонок и «досье» автоматически передаются на пульт другого, профильного оператора (например пожарно-спасательной службы). Первый же оператор «отключается» только после того, как удостоверится, что коллега включился в диалог. Это существенно: человеку не надо перезванивать, а сотрудник службы не играет роль «испорченного телефона» — вся информация изложена в виде компьютерного документа, а следующему по очереди оператору остается лишь задать дополнительные вопросы и выслать подразделения к месту происшествия. Пока они приедут, к разговору в случае необходимости может быть подключен психолог, который предостережет потерпевшего от необдуманных действий, либо врач-консультант, который посоветует, что предпринять. Еще один важный момент — возможность принять вызов даже в случае, если все специалисты задействованы на других ЧП: скажем, если нет свободных «скорых», экстренные роды могут принять и пожарные, а помощь пострадавшим при аварии до приезда врачей окажут полицейские.
На встрече было решено, что в течение месяца руководители всех служб экстренного вызова подготовят свои рекомендации и предложения по поводу создания новой службы. Среди прозвучавших предложений — телефонизация населенных пунктов области (чтобы случаи, подобные происшествию с Настей Овчар, больше не повторялись), создание единой телефонной сети экстренных служб, увеличение количества операторов диспетчерских подразделений. Подводя итог разговора, Павел Одарюк подчеркнул, что «112» избавит общество и государство от попыток (какие бывали) фальсифицировать количество обращений: независимая муниципальная служба будет фиксировать все звонки, и, соответственно, общество получит возможность проверять эффективность реагирования на них специалистов: через сколько времени приехали вызванные бригады и приехали ли вообще, должным ли образом помогли попавшему в беду человеку и так далее.
ОН Клиник Харків

Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • youtube
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 USD 2776.48 грн
10 RUB 4.2063 грн
100 EUR 3172.69 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи