Гости ВХ

  • 1904
  •  / 

В Харькове прозрачными стали не только стены, но и услуги: видео

фото: Валерий Кручина

В Харькове прозрачными стали не только стены, но и услуги: видео
В Харькове прозрачными стали не только стены, но и услуги: видео Гость редакции ВХ – директор Департамента регистрации Харьковского городского совета Олег Дробот.

Куда переехало БТИ?


— Олег Игоревич, добрый день. Меня зовут Сергей Анатольевич. Слышал, что БТИ переехало из Центра предоставления административных услуг Новобаварского района. Подскажите, куда теперь можно обращаться?

— Начну с того, что мэр поставил перед нами четкую задачу — реформировать значимое для харьковчан КП «БТИ». Реформа началась с масштабной реконструкции здания, где исторически всегда находились сотрудники БТИ, и харьковчане получали услугу этого предприятия. Практически год здание находится на реконструкции, поэтому мы вынуждены были перевести фронт-офис БТИ сначала в ЦПАУ Новобаварского района, но это здание оказалось тесным. И с 13 сентября харьковчане могут обращаться в новый офис КП «БТИ» по адресу: пл. Павловская, 1/3, Центральный универмаг, первый этаж. Это как раз напротив здания, где всегда располагалось Бюро технической инвентаризации, которое сейчас находится на реконструкции.

— А вернется ли БТИ когда-то в свое традиционное здание – на пл. Павловскую, 4?

— Реконструкция здания на площади Павловской, 4 является очень сложным процессом. Здание было построено в начале ХХ века и является исторической ценностью. Находится оно на очень сложных грунтах, обмывается грунтовыми водами. Поэтому требуется усиление всех фундаментов, замена всех перекрытий. Это очень тщательная, кропотливая и долгая работа. Перед подрядчиками стоит задача – завершить процесс к следующему Дню города. Уверен, что мы с этой задачей справимся.

Прозрачен не только офис, но и работа


— Здравствуйте. Меня зовут Константин. Олег Игоревич, в связи с реформированием БТИ меняется ли концепция его работы?

— Мы комплексно подошли к вопросу. Нашей основной целью было именно реформирование коммунального предприятия. Обусловлено это тем, что до 1 января 2013 года КП «БТИ» занимало монополистическое положение на рынке. Оно единственное имело право и юридическую возможность регистрировать недвижимость и проводить техническую инвентаризацию на территории Харькова. Но с 1 января 2013 года на уровне законодательных актов монополия убирается, и на рынок выводятся частные субъекты, которые в последние четыре года успешно конкурируют с КП. Тенденция по всей Украине такова, что КП «БТИ» закрываются – у них нет работы, они не могут обеспечить соответствующее качество услуг. Мы не могли позволить такому предприятию в Харькове закрыться. Поэтому реформа предусматривает полную инновацию процессов -- начиная от офиса, брендирования, вывески нового типа, новых сотрудников и заканчивая пересмотренным перечнем работ, прейскурантом и подходом к работе.

— И каким же будет новый подход?

— Помимо того что фронт-офис предприятия находится в понятном для всех месте — на 1-м этаже ЦУМа, он является полностью прозрачным – может просматриваться со всех сторон. Этим мы хотим начать реализовывать принцип прозрачности, который потом найдет свое отражение именно в работе предприятия.

На входе вас встречает ресепшен, где вы можете получить быструю консультацию по всем услугам, связанным с недвижимостью и работой КП «БТИ». Если у вас пакет документов собран и вы готовы дальше получать услугу – регистрируетесь в электронной очереди, причем делает это за вас непосредственно администратор. У нас предусмотрены удобные места для ожидания, соответствующий терминал, вызов клиента к оператору – и уже буквально через пять минут вы подаете свои документы.

Еще новация в том, что никакие бланки заявлений, никакие договоры, копии и прочее заявитель сам не делает – все это входит в обязанности администратора. Договор заполняется с использованием современной программы, которая внедряется на базе нашего предприятия. Документ генерируется и подписывается заявителем. То есть человек только проверяет данные, которые были внесены в документ — содержание заказа, адрес объекта, сроки его изготовления, стоимость.

В процессе беседы наш сотрудник предложит весь перечень работ, который может предложить предприятие.

Бюро предоставляет комплексные услуги


— Олег Игоревич, добрый день. Говорят, что сейчас БТИ предоставляет какие-то новые услуги. Какие? Меня зовут Елена Геннадиевна.

— С 13 сентября, когда открылся офис в ЦУМе, мы внедрили уникальные продукты, аналогов которым нет в Украине. Например, обмер помещения для нужд, не связанных с технической инвентаризацией. Скажем, для того чтобы распланировать квартиру по-новому, организовать покупку мебели, расставить ее и т. д., нужно знать точные размеры помещения. Это будет стоить намного дешевле, чем изготовление техпаспорта, и будет делаться быстрее. Или, например, по желанию заявителя мы можем занести в его технический паспорт фотографию объекта недвижимости. Это, кстати, очень востребовано – все хотят видеть именно такой документ.

Мы предлагаем нашим заявителям курьерскую доставку документов на дом. Также вы можете получить все документы, которые генерирует для вас предприятие, в электронном виде – либо на флеш-носитель, либо на электронную почту.

Кроме того, вместе с запуском нового фронт-офиса мы запускаем платформу в интернете, где впоследствии можно будет заказать как техника на дом, так и любую другую услугу. Можно будет рассчитаться, используя современные системы — интернет-банкинг, например. Можно будет заказать курьерскую доставку документов на дом, архивную справку – эта услуга популярна среди харьковчан.

— Сколько раньше предоставлялось услуг и сколько будет теперь?

— Раньше было 30 услуг, с 13 сентября – 45. Но это условная цифра, поскольку услугу мы предоставляем комплексную.

Помимо базовых услуг – изготовление технического паспорта, предоставление архивной справки о собственности, которую человек имел до 31 декабря 2012 года (эта дата актуальна потому, что с 1 января 2013 года введен электронный реестр, и регистрация происходит только в реестре. Поэтому для наследственных процессов, каких-то сделок нотариусы очень часто запрашивают информацию из бумажных архивов БТИ), мы внедряем у себя в офисе комплексную услугу. Мы выполняем «под ключ» любой вопрос, связанный с недвижимостью. Например, вам нужно перепланировать свою квартиру – одну перегородку перенести, вторую убрать, третью перестроить. При этом вы не знаете, какую процедуру нужно пройти. По сути, чтобы ее пройти от начала до конца, вам нужно обратиться в несколько организаций, задействовать несколько предприятий. Так вот КП «БТИ» выпишет вам конкретный алгоритм – пошагово, последовательно, как это сделать по закону, где и что оплатить с точки зрения административных пошлин, что может быть сделано нашим предприятием. То есть человек получает комплексную консультацию. В последующем заявитель либо поручает нашему КП реализовать для него весь этот алгоритм, либо делает это самостоятельно.

Кроме того, в БТИ теперь можно зарегистрировать бизнес и недвижимость.

В дальнейшем мы планируем внедрять все новые виды работ и услуг.

Документы можно оформить за день


— Здравствуйте, Семен Борисович беспокоит. Олег Игоревич, получится ли сократить сроки оформления документов?

— Прозрачный офис – это не только прозрачные окна, это еще и прозрачный перечень работ, и прозрачные сроки их предоставления, и прозрачная стоимость. И самое главное — гарантия со стороны города и КП выполнения работы за конкретную сумму в означенный срок.
Раньше сроки предоставления работ были размыты. Во-первых, непонятно было, как долго работа будет выполняться, когда специалист придет к вам домой и измерит квартиру, а тем более – когда он выдаст готовый результат. Люди были вынуждены сами добиваться информации от предприятия.

Сегодня мы полностью развернули работу предприятия лицом к заявителю. Уже на приеме ему гарантируются четкие сроки. Мы сократили, например, сроки для оформления технического паспорта на жилую квартиру до 10 рабочих дней. Раньше на это отводилось до 20 дней. Максимальный срок изготовления технического паспорта на частный жилой дом — 16 рабочих дней в связи со сложностью операции, тогда как раньше он составлял до месяца. Нашему клиенту администратор предложит на прозрачной основе ускорить выполнение работы – в прейскуранте все отражено. Минимальный срок предоставления услуги – один день.

Со стороны предприятия могу гарантировать: мы будем отслеживать сроки предоставления каждой работы. Заявитель будет информироваться об изготовлении соответствующего материала нашими сотрудниками посредством звонка либо электронной почты.

Где зарегистрировать бизнес?


— Добрый день, Олег Игоревич. Меня зовут Любовь Петровна. С открытием регионального центра предоставления административных услуг на Салтовке туда переехало управление по регистрации юридических и физических лиц-предпринимателей. Расскажите, где теперь регистрируют бизнес в Харькове?

— Перед нами стояла задача – завести все регистрационные услуги в ЦПАУ. Что касается регистрации недвижимости и места проживания, мы успешно с этим справились еще в прошлом году. Осталась регистрация бизнеса. Традиционно эта услуга предоставлялась по адресу: Московский проспект, 96а, и этот офис даже имел народное название «регистрационная палата». В августе мы завели эту услугу в Центр предоставления административных услуг, тем самым завершив процесс. Таким образом, сегодня все услуги, связанные с регистрацией ФЛП, можно получить в девяти районных и региональном ЦПАУ. Что касается регистрации юридических лиц, то такие услуги сегодня предоставляются на Гимназической набережной, 26, где находится главный офис ЦПАУ, а также – в Региональном центре предоставления административных услуг, который был открыт 1 сентября на пр. Тракторостроителей, 144.

Также в самом РЦПАУ можно получить абсолютно все услуги, связанные с регистрацией: недвижимости, места проживания, бизнеса – как юридического лица, так и ФЛП.

— Здравствуйте. Денис Николаевич на проводе. Олег Игоревич, подскажите, какие службы переехали в РЦПА на Салтовке?

— Региональный центр предоставления административных услуг вместил в себя достаточно большое количество сотрудников как Харьковского городского совета, так и представителей государственных органов. Сделано это для того, чтобы в одном месте максимально быстро и эффективно предоставлять максимально широкий перечень услуг.

Департамент регистрации представлен там своим управлением регистрации бизнеса – туда переехали сотрудники и работают по принципу бэк-офиса – то есть все документы, которые принимаются ЦПАУ по всему городу, обрабатываются там. Там же находится и архив по регистрации. Кроме того, в РЦПАУ располагается фронт- и бэк-офис Управления социальной защиты Московского района, а также 11-й по счету ЦПАУ, где можно получить и услугу социального характера, и услугу Пенсионного фонда, государственной фискальной службы…

— Объясните, чем отличается фронт-офис от бэк-офиса?

— Фронт-офис – это то место, где заявитель консультируется, получает информацию по всем услугам, подает документы на получение той или иной услуги и получает готовый результат. Бэк-офис – это непосредственно то место, где обрабатываются документы, поданные заявителями, где формируется и готовится результат, который передается назад во фронт-офис для выдачи его заявителю.

Какая польза харьковчанам от электронного реестра жителей


— Здравствуйте, Олег Игоревич. Меня зовут Зоя Георгиевна. Скажите, какие услуги Департамента регистрации могут получить харьковчане, а какие – жители области?

— Регистрация бизнеса и недвижимости проводится по принципу экстерриториальности, что подразумевает возможность подачи документов вне зависимости от нахождения объекта или предпринимателя. Регистрация места проживания, безусловно, проводится только для харьковчан. Мы ведем реестр территориальной громады, где находятся данные только о жителях Харькова.

Что касается работы КП «БТИ» — тут мы в принципе не ограничены только нашим регионом, обслуживаем всю Украину.

— Добрый день. Виктория беспокоит. Олег Игоревич, насколько я знаю, Реестр территориальной громады города Харькова был создан в начале апреля этого года. Чем он может быть полезен харьковчанам?

— Хочу отметить, что наш департамент является не просто администратором, а владельцем и распорядителем данного реестра с точки зрения закона о защите персональных данных.
В конце 2015 года передаются полномочия по регистрации места проживания и создается Департамент регистрации. С 4 апреля прошлого года департамент предоставляет услуги по регистрации места проживания. Предоставлялись эти услуги по районам, то есть в каждом районе Харькова было соответствующее подразделение, где принимались документы. Нашей задачей было обеспечить принцип экстерриториальности, чтобы человек мог обратиться в любой ЦПАУ вне зависимости от места проживания. Это можно было сделать, только автоматизировав процесс. Вот Реестр территориальной громады – это и есть автоматизация всех процессов в сфере регистрации места проживания. Это автоматизированная база данных, которая содержит информацию обо всех харьковчанах. Также запуск реестра позволил нам ускорить услугу и наладить автоматический обмен данными между структурными подразделениями Харьковского горсовета.

Например, раньше сотрудник соцзащиты вынужден был подавать письменные запросы и получал информацию на протяжении длительного периода времени. Сегодня же вы обращаетесь за услугами социального характера в Управление социальной защиты в региональный центр, в прозрачные офис, и сотрудник соцзащиты получает необходимые данные из реестра за минуту.


Личное дело
Олег Игоревич Дробот – директор Департамента регистрации Харьковского городского совета.
Родился 1 ноября 1985 года в Харькове. В 2002 году окончил с отличием Харьковский физико-математический лицей №27. В 2009 году с отличием окончил Национальную юридическую академию Украины им. Ярослава Мудрого. С октября 2003-го по апрель 2005 года работал юристом на предприятиях области. В апреле 2005 года возглавил ООО «ЮрАльянс». В сентябре 2008 года поступил на учебу в Харьковский институт бизнеса и менеджмента на факультет «Финансы», который окончил в 2011 году. С января 2012 года по август 2015-го работал начальником регистрационной службы Харьковского городского управления юстиции, возглавлял регистрационную службу Главного управления юстиции в Харьковской области. С октября 2015 года — советник харьковского городского головы. С января 2016 года – директор Департамента регистрации Харьковского горсовета.
Кандидат юридических наук.
Женат, имеет троих детей. Занимается плаванием и легкой атлетикой.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter


Лента новостей11 декабря

Вся лента новостей

Архив новостей



Программа "Новини Р1"Лого телеканал Р1
Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

Гость "ВХ" на Р1Лого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

100 EUR 3183.18 грн
10 RUB 4.573 грн
100 USD 2710.93 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи