Во всех харьковских поликлиниках появится «Электронная регистратура».

Часть поликлиник уже реализовала проект полностью, а часть завершает переход на новую систему записи пациентов на прием к врачу – через сайты лечебных учреждений.

Проект «Медицинская информационная система «Электронная регистратура» внедряют во всех лечебных учреждениях Харькова, сообщила заместитель городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светлана Горбунова-Рубан.

— К проекту подключились уже все лечебные учреждения, которые оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь, — говорит она. — Часть поликлиник реализовала проект полностью, часть завершает переход на систему. За средства городского бюджета в медучреждениях установили необходимую технику и программное обеспечение. Теперь все желающие смогут записаться на прием через сайты поликлиник.

Сначала «Электронную регистратуру» опробовали на пилотных проектах, которые были реализованы в трех поликлиниках Харькова.

— Седьмая стоматологическая поликлиника, Харьковская городская поликлиника № 8 и 23-я детская поликлиника – в прошлом году мы сначала опробовали  проект на этих объектах , прежде чем запускать во всех лечебных учреждения. Мы поняли, что система работает хорошо, что людям — удобно, врачам – полезно, и двинулись в путь, — говорит Светлана Горбунова-Рубан.

Харьковская восьмая поликлиника стала одним из первопроходцев, где внедрялась новая система. Пациенты должны получить возможность записаться на прием к врачу по интернету.

— К тому моменту, когда городской совет предложил внедрить проект «Электронная регистратура» для медучреждений города, у нас уже имелись определенные наработки, – рассказывает главный врач Харьковской городской поликлиники № 8 Елена Чумаченко. – По собственной инициативе мы провели анкетирование жителей Алексеевки. Люди жаловались на очереди, предлагали организовать запись на прием к врачам четко по времени, как это делается в частных клиниках, просили предусмотреть запись по телефону и через интернет, а также наладить информирование с помощью поликлинического веб-ресурса.

Одним из первопроходцев, где внедрялась новая система, стала восьмая поликлиника.

— В медучреждении был создан сайт, где можно было посмотреть график приема врачей, а также вносились текущие изменения в расписание, оперативная информация о замене специалиста в случае, если он, например, уходил на больничный или обучался на курсах повышения квалификации, — рассказывает главный врач Харьковской городской поликлиники №8 Елена Чумаченко. — В ходе работы над проектом партнер по созданию нового сервиса КП «Городской информационный центр» разработал программное обеспечение для внедряемых новшеств и обеспечил нас необходимой материально-технической базой, предоставив компьютеры и IT-телефоны для созданного в поликлинике колл-центра.

В результате реализации пилотного проекта теперь в поликлинике функционирует современный колл-центр, автоматизированы работа регистратуры и деятельность структурных подразделений, функционирует современный веб-сайт, содержащий большое количество информационно-просветительской информации. Благодаря созданию удобного онлайн-сервиса стала реальностью удаленная запись на прием к врачу и вызов врача на дом.

— Таким образом, проект сделал возможным применение нового современного подхода к вопросам медицинского обслуживания жителей района и улучшения качеств работы лечебного учреждения в целом, — отмечает Елена Чумаченко. — В конце мая 2016 года в нашей поликлинике прошла презентация проекта «Электронная регистратура» для медучреждений Харькова. Более 60 руководителей имели возможность ознакомиться с внедренными новшествами непосредственно на рабочих местах: в регистратуре поликлиники, во врачебных кабинетах. В частности, они посетили женскую консультацию, хирургическое отделение, отделение статистики, колл-центр. Наши сотрудники показали, как на практике применяется программное обеспечение, ответили на многочисленные вопросы.

Подводя итоги встречи, директор Департамента здравоохранения Юрий Сороколат констатировал: пилотный проект можно считать успешным, так как он принес вполне конкретные положительные результаты.

В одном из следующих номеров мы расскажем, действительно ли система так хороша, как о ней рассказывают чиновники.
И это еще не все
В планах участников проекта – решить такие вопросы, как осуществление удаленной записи пациентов на обследование (маммография, УЗИ и др.), объединение программ по статотчетности, компьютеризация кабинетов врачей-специалистов.

— Наша цель — максимально компьютеризировать работу врача, избавить его от рутинной работы, постепенно перейти к электронному формату карточек пациента, — говорит Елена Чумаченко. — На каждого будет заполняться в электронном виде статистический талон, содержащий данные о пройденных онкологическом профосмотре, флюорографии, о прививках, чтобы у врача на компьютере сразу высвечивались эти данные, а также был автоматизирован процесс ведения медицинской статистики по поликлинике.