Харьковский театр для детей и юношества снова наполнился детским смехом и бурными аплодисментами. Новый сезон ТЮЗ открыл спектаклем «Золотой цыпленок».
Этот год для спектакля особенный – ему исполняется 30 лет. Сами актеры называют постановку гимном отцов.– «Золотой цыпленок» – долгожитель в нашем театре. Его поставили в 1987 году, и он все так же интересует зрителей. На роль Цыпленка вводятся все новые и новые актрисы, вносят свежую струю, – рассказывает директор театра юного зрителя Андрей Гапанович. – Спектакль – это живой организм, и каждый актер привносит свою энергетику, свои душевные переживания. Но, естественно, рисунок не меняется, задачи не меняются. К сожалению, режиссера Владимира Бунина, который поставил спектакль в 1987 году, уже нет с нами – он ушел из жизни.
Действо для самых маленьких начинается еще в фойе, где их встречают Волк, Лиса и, конечно, Цыпленок. С ними можно похохотать от души, почесать Волка за ушком, пожурить Лису, сплясать вместе с Цыпленком. Это студенты Харьковской государственной академии культуры набираются опыта и демонстрируют свой талант будущим зрителям. Вот уже четыре года актеры и студенты дружным тандемом радуют детей.
Успеть все сказать
Постановки для детей от трех лет идут 75 минут вместе с антрактом. Как говорят в театре, больше самая маленькая аудитория не выдержит.
– За час с лишним мы успеваем сказать все, что хотели выразить тем или иным представлением. И дети хорошо воспринимают разговор, не перегружаясь эмоциями, мыслями, не перетруждаясь,–- говорит директор театра.
Импровизация в спектакле, по словам Андрея Гапановича, не приветствуется. У пьесы есть авторы, которые в каждое слово, движение, песню вложили определенный смысл, хотели донести до зрителя определенную мысль.
– Импровизация должна быть хорошо подготовлена. Если ты в материале, то может получиться очень замечательная импровизация, но это неправильно, потому что у спектакля есть автор и режиссер. Сегодня нет острой необходимости уходить от автора. Мы лишь стараемся улучшать декорации, шить новые костюмы.
Вот это встреча!
После окончания спектакля зрителей ждал настоящий сюрприз – встреча с исполнителями ролей Цыпленка, Волка и Лисы разных лет, в том числе и с теми, кто дарил смех и слезы зрителям «Золотого цыпленка» 30 лет назад. На сцену под бурные овации вышли преподаватель кафедры телерепортерского мастерства Харьковской государственной академии культуры, актриса, ведущий мастер сцены Харьковского академического театра музыкальной комедии Наталья Антоненко, игравшая роль Цыпленка, заслуженная артистка Украины Ольга Двойченкова, воплотившая образ Лисы, актер и диктор областного телевидения Анатолий Подорожко, ставший первым Волком.
– Я попал в спектакль случайно, буквально за неделю до премьеры. Поэтому, наверное, мой Волк был очень наивным – немного нервным, но в тоже время добрым. И юные зрители отвечали своей добротой. Помню, как сидел на колесе, «высиживая яйцо», и пел: «Я как птичка сижу на яичке... А есть и пить страсть как хочется...» – вдруг вижу, как маленькая девочка бежит из зала ко мне с надкушенным яблоком в руке. «Возьми, дядя Волк», – предлагает мне. Режиссер Владимир Бунин сам был очень добрым человеком и вложил доброту в свою работу. Потому спектакль так долго живет.
Сезон будет интересным
В этом сезоне харьковчан ждут сразу несколько премьер.
– Сейчас мы начали работать над спектаклем «Белая ворона.net» для тех, кому 13-18 лет. Хотим посредством спектакля говорить с детьми на очень серьезные темы. К Новому году у нас в планах – «Пеппи Длинныйчулок» для семейного просмотра. Сейчас ведем переговоры о постановке еще одного спектакля для подростков – название пока анонсировать не буду. И планируем еще один новый спектакль для самых маленьких.